На повторение 4—6-го тактов все девушки, двигаясь «русским переменным шагом» (движение № 1), образуют один общий круг, а гоноши, исполняя то же движение № 1, присоединяются по два человека к каждой третьей девушке (один внутри круга, другой с внешней стороны, рис. 25).
На 7—12-й такты юноша, находящийся с внешней стороны круга, берется правой рукой за правый локоть девушки, а левую руку кладет себе на пояс; юноша, находящийся внутри круга, берется левой рукой за левый локоть, девушки, а правую кладет себе на пояс (рис. 26).
Все идут по кругу против движения часовой стрелки: девушки «плывут», точно лебедушки, а юноши идут «русским переменным шагом» с ударом каблука об пол (исполняется, как движение № 1, но в каждом такте пауза заменяется ударом каблука то левой, то правой ноги). На последний, 12-й, такт юноши делают три четверти поворота (становятся лицом к девушке).
Юноша, находящийся справа от девушки, повертывается в правую сторону, спиной к зрителям, а юноша, находящийся слева, — в левую, лицом к зрителям.
На повторение 7—11-го тактов юноши, раскрыв руки в стороны, продолжают движение по кругу. Юноша, находящийся справа от девушки, идет «боковым ходом» вправо: на каждую четверть такта делает шаг с притопом правой ногой вправо, левую ногу приставляет к правой.
Юноша, находящийся слева от девушки, идет «боковым ходом» влево, начиная с левой ноги. Одновременно девушка, поводя платочком то вправо, то влево, «плывет» по кругу «девичьим плавным шагом» (движение № 2, рис. 27).
На повторение 12-го такта все девушки и юноши, не прекращая движения по кругу, делают поворот. Каждая девушка делает полный попорот вправо. Юноша, находящийся справа от девушки, делает три четверти поворота вправо. Юноша, находящийся слева от нее, —три четверти поворота влево. Оба к концу движения оказываются лицом к девушке.
Исполняется музыкальное сопровождение №3
На 1— 6-й такты и их повторение танцующие еще стремительнее продолжают двигаться по кругу. Юноши перепрыгивая с ноги на ногу, исполняют (движение № 22). При этом они широко и высоко размахивают руками, ударяя попеременно по голенищу то правого, то левого сапога, и как бы ведут за собою девушек. Юноша, находящийся справа от девушки, начинает движение с левой ноги, юноша, находящийся слева, — с правой.
Одновременно девушки одна за другой, все так же плавно, но стремительно, «плывут» по кругу, держа платки за противоположные углы перед собой, чуть выше плеч; на каждые три такта они поводят платочками то вправо, то влево, ласково улыбаясь юношам, лихо несущимся впереди них в быстрой пляске (рис. 28).
При повторении 5—6-го тактов общий круг разрывается в шести местах и делится на шесть кругов, соединенных по два, наподобие звеньев цепи (рис. 29): звенья по бокам сцены, на переднем плане, состоят — попарно — из пяти девушек и четырех юношей, а звенья на середине сцены, в глубине ее, — из шести девушек и четырех юношей.
На 7—12-й такты девушки идут «русским переменным шагом» (движение № 1) против движения часовой стрелки1, а юноши, приседая и двигаясь в другом направлении, проходят в «воротца» из соединенных и поднятых рук девушек.
Взгляд юношей устремлен на девушек, вокруг которых они пляшут.
На повторение 7—11-го тактов движение продолжается, темп пляски становится все быстрее.
При повторении 12-го такта, звенья разрываются, и все танцующие, соединившись по трое (рис.30), выстраиваются в две колонны — одна на правой, другая на левой стороне сцены. При перестроении звенья танцующих в глубине сцены делятся пополам: одна половинаприсоединяется к танцующим на правой стороне сцены, другая — на левой стороне.
Другая информация:
Человек как творец культуры
Итак, исходный пункт формирования культуры – и логически, и исторически – человек. Необходимо поэтому выяснить, какими качествами он должен обладать для того, чтобы осуществить эту культурологическую функцию, чтобы быть способным творить ...
Особенности фотосъемки вечернего морского пейзажа
Утром и вечером освещенность прибрежного ландшафта наиболее оптимальна для фотосъемки. Закат считается, наиболее красочным, чем восход.
Заход солнца с большой водной поверхностью можно сделать красочным. Спокойное море будет отражать неб ...
Творческий метод в произведениях В.М. Васнецова
Определяя суть творческих достижений Васнецова, несомненно, что художник является провозвестником многих начинаний, новых идей и веяний, коренным образом изменивших лицо русского искусства конца XIX - начала XX века. Именно он первым отва ...
Меню сайта