Одновременно, на 14-й такт, юноши, вступая в пляску, идут «гуськом» по трое между стоящими по линиям девушками (рис. 18). Идут юноши «русским переменным шагом» (движение №1), начиная с правой ноги, отведя обе руки вправо.
На 15-й такт юноши продолжают идти тем же шагом, начиная с левой ноги, отведя руки влево.
На 16 -17-й такты повторяются движения 14-15-го тактов.
На 18-й такт, поравнявшись с девушками и глядя на них, юноши,
положив руки на пояс, заканчивают движение, притопнув правой и левой ногой.
Исполняется быстро и весело вторая часть музыки («Улица широкая»).
Проигрывается музыкальное сопровождение №1
На 1—3-й такты танцующие исполняют следующее:
На первую четверть 1-го такта девушки повертываются правым плечом к зрителям, а юноши — лицом к девушкам, левым плечом к зрителям.
Затем девушки небольшими шагами (один шаг на каждую четверть такта), на низких полупальцах, начиная с правой ноги, отходят (спиной по направлению движения) к правым кулисам; руки раскрыты в стороны ниже уровня пояса.
Юноши, тоже раскрыв руки в стороны, идут, «наступая» на девушек, простыми шаркающими шагами, начиная с правой ноги (один шаг на каждую четверть такта).
На 4—6-й такты движение продолжается, но теперь девушки идут, «наступая» на юношей, которые отходят (спиной по направлению движения) к левым кулисам, задерживая при каждом шаге ногу впереди на каблуке.
На повторение 1—6-го тактов все танцующие еще раз исполняют движения 1—6-го тактов и заканчивают эти движения, притопнув правой ногой и повернувшись лицом к зрителям.
На 7—12-й такты все девушки и юноши, положив руки на пояс, исполняют «шаг в сторону с приседанием» (движение № 3), причем девушки приседают слегка и продвигаются влево, повернув голову направо, а юноши идут вправо, повернув голову налево. Расположение линий танцующих показано на рисуике 19: линия девушек, за ней линия юношей, опять линия девушек, за ней вторая линия юношей и т. д.
На вторую четверть 12-го такта юноши заканчивают движение, отставляя левую ногу в сторону на каблук и слегка присев на правой ноге. Девушки заканчивают движение, притопнув правой ногой.
На повторение 7—12-го тактов движение исполняется еще раз, но с другой ноги и в обратную сторону, и заканчивается на последнюю чет-
верть 12-го такта на первоначальных местах: юноши притопывают правой ногой, а девушки — левой.
Исполняется музыкальное сопровождение № 2
На 1—6-й такты юноши (тройками, как при вступлении в общую пляску) повертываются левым плечом к зрителям, поднимают соединенные руки, образуя «воротца», и, стоя на месте, притопывают правой ногой на счет «раз» каждого такта.
Одновременно девушки, взявшись за руки (четверками) и наклонив корпус, «русским переменным шагом» (движений № 1) «змейкой» обходят юношей (рис. 20), проходя в каждые «воротца» и направляясь в глубину сцены.
На повторение 1—4-го тактов юноши, не опуская рук, продолжают притопывать на месте правой ногой.
Одновременно четверки девушек, держась за руки, идут на передний план сиены «русским переменным шагом» (движение № 1) и приходят на свои места.
На повторение 5—6-го тактов все танцующие, положив руки на пояс, кружатся в правую сторону на правой ноге, приставляя на каждую четверть такта левую ногу на полупальцы к правой (чуть позади). Продолжая кружиться, танцующие расходятся на два круга (чередуясь: девушка, юноша, девушка, юноша и т. д.). В центре каждого круга остается по две девушки.
На 7—12-й такты исполнители в пищик «ругах, держась за руки, идут
русским переменным шагом» (движение № 1): на правой стороне сцены -по ходу часовой стрелки, на левой — в обратную сторону. Девушки, находящиеся в центре одного и другого кругов, подняв соединенные руки вверх, кружатся в стороны, противоположные движению их кругов (рис. 21).
Другая информация:
Растения в японском саду
В японском саду широко используются посадки низкорослых кустарников, имитирующие высокорослые кусты и деревья естественного ландшафта, одновременно применяют высокие деревья (например, сосны), под которыми размещают вечнозеленые растения ...
Сущностные и специфические признаки самодеятельного
творчества в культурно-досуговых учреждениях
Свободное время – это во-первых, время непреложных затрат, во-вторых, досуговое время, в-третьих, особо-возвышенная деятельность.
Досуг – отдых, развлечение и потребление культурных ценностей. Задача – восстановление физического и психол ...
История декоративного искусства
Декоративное искусство (от лат. Decoro – украшаю) –художественная обработка предметов обихода, художественная отделка, внутреннее убранство зданий и т.д. К декоративному искусству относятся скульптурные элементы и декоративные росписи арх ...
Меню сайта