Костюмы исполнителей

Страница 11

На счет «и» ударить ладонью левой руки по голенищу левого сапога.

На счет «два» сделать левой ногой шаг с поворотом (четверть поворота) в правую сторону.

На счет «и» топнуть правой ногой и приподнять ее над полом.

Повторяется 12-й такт. На счет «раз» и хлопнуть в ладоши перед собой

На счет «и» перепрыгнуть на правую ногу, повернувшись лицом к зрителям и приподняв левую ногу.

На счет «два» ударить об пол левой ногой.

На счет «и» — пауза.

Движение № 8

«Гармошка»

Исполняют девушки и юноши на 7-— 12-й такты (с повторением) музыкального сопровождения № 3 второй части музыки. Счет — 2/4.

Исходное положение: естественная позиция ног.

Примечание. Это движение часто встречается в танце. Танцующие продвигаются вправо или влево, поочередно соединяя то носки, то пятки обеих ног.

7-й такт. На счет «раз-и» приподнять над полом правую пятку и левый носок и переставить их вправо, соединив носки, разведя пятки в разные стороны (ноги слегка согнуты в коленях).

На счет «два-и» приподнять левую пятку и правый носок и переставить их вправо, разведя носки и соединив пятки (ноги в коленях выпрямить).

Затем движение исполняется сначала в той же последовательности.

Движение в левую сторону исполняется точно так же, только с левой ноги.

Движение № 9

«Прыжки с хлопками по голенищу»

Исполняют юноши-солисты на 1— 6-й такты (с повторением) музыкального сопровождения № 4 второй части музыки. Счет — 2/4.

Примечание. Это движение является продолжением движения № 7.

1-й такт. На счет «раз» шагнуть правой ногой в правую сторону, перенести тяжесть корпуса на правую ногу, согнув ее в колене; руки раскрыть в стороны, левую руку чуть приподнять.

На счет «и» поставить левую ногу в левую сторону на каблук, наклонить корпус к левой ноге.

На счет «два» сделать скользящий хлопок в ладоши, затем ударить по голенищу левого сапога ладонью правой руки.

На счет «и» ударить ладонью левой руки по голенищу левого сапога.

2-й такт. На счет «раз» перенести тяжесть корпуса с правой ноги на левую, согнув ее в колене и поставив с каблука на всю ступню; одновременно чуть приподнять правую ногу.

На счет «и» поставить правую ногу на каблук.

На счет «два», наклонив корпус к правой Ноге, сделать скользящий хлопок в ладоши перед собой, а затем ударить по голенищу правого сапога ладонью правой руки.

На счет «и» ударить ладонью левой руки по голенищу левого сапога.

3-й такт. На счет «раз» хлопнуть в ладоши перед собой.

На счет «и», соскочив с каблука, поставить правую ногу на всю ступ

ню, одновременно приподнять левую ногу, согнув ее в колене.

На счет «два» ударить левой ногой об пол.

На счет «и» — пауза.

4-й такт. На счет «раз», подпрыгнув, стать на левую ногу, а правую, согнув в колене, приподнять и отвести колено вправо.

На счет «и» сделать скользящий удар ладонью левой руки по подошве правого сапога.

На счет «два» перескочить на правую ногу; левую ногу, согнутую в колене, поднять и отвести колено влево.

На счет «и» сделать скользящий удар ладонью правой руки по подошве левого сапога

5-й такт. Исполняются движения 4-го такта.

6-й такт. На счет «раз» хлопнуть к ладоши перед собой.

На счет «и» перепрыгнуть на левую ногу.

Па счет «два» ударить об пол правой ногой.

На счет «и» — пауза.

Затем движение исполняется сначала.

Движение № 10

«Прыжки с хлопками»

Исполняют юноши-солисты на 1 — 6-й такты музыкального сопровождении № 4 второй части музыки. Счет—2/4

Исходное положение: естественная позиция ног, руки опущены, лицо к зрителям.

1-й т а к т. На счет «раз», чуть присев на левой ноге, поднять перед собой правую ногу, согнутую в колуне, и, повернув ее вправо, хлопнуть ладонью правой, затем левой руки по голенищу правого сапога.

На счет «и» высоко прыгнуть вперед, подогнув обе ноги назад, и одновременно хлопнуть в ладоши перед собой.

На счет «два» ударить правой ладонью по голенищу правого сапога, а левой — по голенищу левого.

На счет «и» опуститься на низкие полупальцы обеих ног, руки раскрыть в стороны, ноги чуть согнуть в коленях.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Другая информация:

Освещение в пространстве
Свет оказывает эмоциональное воздействие на человека через освещенность пространства помещения и выявление пластики «формы-оболочки». Естественная смена освещенности и цветности в природной среде создала ряд устойчивых ассоциативных ощуще ...

Художественная жизнь россии в начале XX столетия
Обратившись к русской художественной культуре периода, который располагается на рубеже двух революций, нельзя не поразиться удивительной сконцентрированности на небольшом отрезке времени не только крупнейших явлений культуры, ярчайших инд ...

Финансирование культуры из федерального бюджета в 2005 г
Принципиальной особенностью федерального бюджета на 2005 г. является его формирование в условиях начатого в 2004г. реформирования бюджетного процесса РФ. Сущностью проводимых реформ является смещение акцентов бюджетного процесса от управл ...