Костюмы исполнителей

Страница 3

Рис.8

На повторение 5—9-го тактов танцующие исполняют следующее.

На первую четверть 5-го такта каждая девушка, стоящая в паре с правой стороны, повертывается направо, становясь спиной к своей подруге. При этом левую руку она кладет на пояс, а правую – с платком — подает подруге. Та берет левой рукой конец чужого планка, а правую руку — со своим платком — опускает, чуть отведя от корпуса

Затем каждая пара «русским переменным шагом» (движение № 1) проходит по небольшому кружку (против движения часовой стрелки) и направляется навстречу другой паре, 'которая одновременно делает то же самое.

Образуются четыре кружка, в каждом — четыре девушки: седьмая пара соединяется с пятой, третья пара — с первой (с правой стороны сцены), восьмая пара—с шестой и четвертая — со второй (с левой стороны).

Руки девушки соединяют на поясе за спиной друг у друга. Платки держат в правых руках.

Исполняется музыкальное сопровождение №4

На 1—8-й такты девушки четверками дружатся по движению часовой стрелки. Левая нога у всех впереди правой.

При кружении четверки меняются местами: четверка, состоящая из седьмой и пятой пар, и четверка, состоящая из шестой и восьмой пар, отходят по сторонам на задний план сцены, а четверки, состоящие из третьей н первой, четвертой и второй пар, проходят через центр на передний план сцены (рис. 9).

К концу 8-го такта! девушки восьмой, седьмой, четвертой и третьей пар разрывают кружки и, разъединив руки, выравниваются, образуя четыре линии (по четыре человека и каждой), причем на концах каждой линии с обеих сторон остаются девушки восьмой, седьмой, четвертой и третьей пар (рис. 10)

На 9—13-й такты каждая четверка девушек «русским переменным шагом» (движение № 1) движется по кругу, сохраняя равнение в линии. Девушки с левой стороны сцены идут против движения часовой стрелки. II каждой линии крайняя девушка слева остается на месте и является осью вращения линии.

Девушки с правой стороны сцены идут по движению часовой стрелки. Осью вращения линии здесь будет крайняя девушка справа (см. рис. 10).

На повторение 9—13-го тактов девушки движутся тем же шагом и в том же направлении, только ось вращения каждой линии будет находиться теперь между двумя девушками, танцующими в середине. К концу 13-го такта все разъединяют руки и, сделав полный поворот, соединяются в один большой круг, став лицом по движению часовой стрелки (рис. 11).

Исполняется музыкальное сопровождение №5

На 1 – 4-й такты все девушки идут простыми шагами по кругу, начиная с левой ноги и делая один шаг на каждую четверть такта. Одновременно каждая девушка берет платок обоими руками за концы (наискосок) и соединяет перед грудью кисти рук (тыльной стороной наружу), подняв локти почти до уровня плеча. Делая шаг левой ногой девушки одновременно чуть опускают левое плечо, а правое приподнимают (рис.12); делая шаг правой нагой, опускают правое плечо, а левое приподнимают. Таким образом, они идут по кругу, слегка покачиваясь.

На повторение 1 – 4-го тактов девушки продолжают двигаться в том же направлении, но постепенно раскрывают руки, поднимая их кверху и растягивая концы платков. Глазами девушки следят за движениями рук.

На 5-й такт, на счет «раз», сильно взмахнув платками и оставляя платки в поднятой левой руке, все делают полуповорот налево, сохраняя то же построение (круг).

На счет «два» девушки опускают платок на правое плечо, а правую руку отводят назад (рис. 13).

На 6—9-й такты девушки, чуть наклонив корпус вперед, идут, начиная с левой ноги, простыми шагами по кругу против движения часовой стрелки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Тексты и карты
Экспозиция насыщена текстами, «вплетенными» в изобразительный ряд, и не мешающими визуальному восприятию предметов. Наличие текста в экспозиции – наша принципиальная позиция. При этом мы смотрим на него не только как на источник информаци ...

«Зимние песни»- Цикл для смешанного хора посвящается Рижскому камерному хору
Как и в цикле «Осенние песни», пейзаж, изобразительность слиты здесь с психологическим состоянием. Подтекст рождается благодаря сложному, даже парадоксальному соотношению слова и музыки. В стихотворении А. Жигулина «Белые метели» в центр ...

Обувь
В качестве материала для изготовления обуви использовались шкуры животных, дубленую кожу, реже мех, древесную кору, пеньковую веревку. Древнейшей у русских следует считать кожаную обувь, которую не шили, а морщили - стягивали кусочек кожи ...