На повторение 5—8-го тактов все девушки исполняют следующее: на первую четверть 5-го такта повертываются направо, перекладывают платки в правые руки и, начиная с правой ноги, идут по кругу по движению часовой стрелки. Правая рука (с платком) поднята, кисть повернута ладонью вперед. Левая рука отведена в сторону. Взгляд направлен на платок (рис. 14).
На повторение 9-го такта, опуская руки с платками вниз, девушки делают полный поворот через правое плечо, переступая на месте на каждую четверть такта.
Исполняется музыкальное сопровождение № 6
На 1 – 4-й такты девушки, снова взявшись за руки и соединившись в те же четверки, идут «русским переменным шагом» (движение № 1) В центр сцены (см. рис. 15; пунктиром показана линия движения). У крайних девушек свободные руки на поясе.
1-я четверка (пятая и седьмая пары) к 2-я четверка (восьмая и шестая пары) идут к центру из глубины сцены. 3-я четверка (первая и третья пары) и 4-я четверка (вторая и четвертая пары) идут к центру с переднего плана. Все четыре линии девушек встречаются в центре сцены.
На 5 8-й такты, не останавливаясь, все четверки повертываются и идут обратно тем же шагом.
На 9—13-й такты каждая четверка повертывает по кругу (1-я и 4-я. четверки — против движения часовой стрелки, 2-я и 3-я — по движению часовой стрелки) и опять приходит в центр.
При этом танцующие в 3-й и 4-й четверках, дойдя до переднего плана сцены, на ходу разъединяют руки, делают полуповорот (в 3-й четверке—вправо, в 4-й — влево) и снова берутся за руки.
На повторение 9 – 11-го тактов 1-я и 2-я четверки останавливаются в центре, 4-я постепенно подходит к ним с левой стороны, 3-я -— с правой (построение в этот момент напоминает раскрытый веер). Все четыре линии становятся параллельно друг другу, образуя ровный квадрат.
На повторение 12—13-го тактов, повернувшись левым плечом к зрителям, девушки постепенно сходятся в четырехугольник (рис. 16), двигаясь мелкими шажками (движение № 2, «девичий плавный шаг»), начиная с правой ноги, вглубь сцены
У девушек, стоящих в первом ряду, левые руки на поясе, правые опущены вниз; все остальные девушки опустили руки вниз.
Исполняется музыкальное сопровождение № 7
На 1—4-й такты все девушки, повернувшись лицом к зрителям и взяв обеими руками платок за два противоположных конца, небольшими шагами (один шаг на каждую четверть такта) идут, начиная с правой ноги, на передний план сиены и постепенно расходятся в стороны, как показано на рисунке 17. При этом они исполняют следующие движения:
На 1-й такт делают два шага вперед, руки с платками прикладывают к груди, локти приподнимают.
На 2-й такт плавно переводят руки вправо-вперед, подняв правую руку немного выше левой и глядя на руки.
На 3-й такт они снова прикладывают руки к груди.
На 4-й такт, продолжая идти вперед, девушки раскрывают руки влево-вперед, подняв левую руку выше правой и глядя па руки.
На 5—6-й такты девушки повторяют движения 1—2-го тактов.
На 7—8-й такты, продолжая идти вперед, девушки переводят руки вправо и описывают ими большой круг через верх, против движения часовой стрелки, держа платок на вытянутых руках.
На 9—13-й такты, отведя руки влево (левая рука открыта в сторону — на уровне плеча, а правая — с платком — согнута в локте перед грудью), девушки кружатся на месте вправо, делая четверть поворота на каждую четверть такта: на «раз» — шаг правой ногой, на «и» левая приставляется к правой, на полупальцы и т. д. В это время из-за третьих кулис выходят юноши, по шесть человек с каждой стороны, и, разделившись по трое, сзади подходят простыми шагами к девушкам.
На 14—17-й такты девушки исполняют следующее: взмахнув щетками (на счет «раз» 14-го такта) и не опуская рук, быстро кружатся, делая полуповороты вправо.
Другая информация:
Идеи постмодернизма
Стиль постмодернизма появляется тогда, когда его осознают, обозначают, присваивают ему имя. По отношению к постмодернизму это произошло в конце 60-х — начале 70-х годов XX столетия. "Онтологический" статус постмодернизм приобрёл ...
Испания
В основе государственного флага страны лежит стяг одной из провинций – Арагона. История возникновения арагонского флага связывается с событиями времен борьбы с маврами. Правителю Арагона захотелось иметь своё боевое знамя, и из всех предл ...
Минимализм
Предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов или деталировки фасадной отделки. Ясность композиции, монохромность, педалирование естественности фактур. Работа большими плоскостями, графичность.
Минимализм, в крайнем ...
Меню сайта