Костюм девушки. Шелковый или шерстяной сарафан — синий, красный, зеленый дли желтый.
По покрою сарафан косоклинный. Вверху он начинается с небольшого лифа, кроящегося отдельно; к этому лифу пришивается юбка, книзу отдельно расклешенная. Спереди от лифа нашивается (сверху вниз) «тяга» — продольная полоса материи, украшенная русским орнаментом, расшитая парчой, бусами, лентами. Подол сарафана расшивается в несколько рядов тесьмой, лентами разных оттенков. На одну из лент нашиты белые пуговицы. В верхней части сарафана на спине заложены две-три глубокие складки, книзу расходящиеся.
Под сарафаном — нижняя юбка из бязи такого же цвета, как сарафан, с двумя-тремя оборками.
Белая кофта (из чесучи, шелкового или штапельного полотна) с широкими, пышными рукавами, вышитыми на плечах тамбурным швом (рисунок — русский орнамент). Вшивной рукав, присборенный в плече, к манжету слегка суживается. На шее много бус.
На голове кокошник такого же цвета, как сарафан. Кокошник расшит бисером и парчой; сзади он навязывается шнурком, который прикрывается широким бантом с длинными спускающимися концами.
В косу вплетена лента. На ногах туфли на среднем каблучке. В руке цветной шелковый платок.
Костюм юноши. Рубашка — синяя, красная, зеленая или желтая — подпоясана красивым цветным поясом. Рукава, воротник и низ вышиты.
Черные брюки заправлены в черные сапоги.
Исходное положение: все девушки, разделившись на две группы (по 8 человек в каждой), выстраиваются цепочкой за третьей кулисой с обеих сторон сцены. (По цвету сарафаны чередуются в каждой группе так: синий, красный, синий, красный, желтый, зеленый, желтый, зеленый.)
Держа в правых руках платки, девушки берутся за руки и приподнимают их вверх, соединив друг с другом локти. Кисти рук — на уровне плеч. Головы девушек, стоящих с правой стороны, повернуты влево; головы девушек, стоящих с левой стороны, повернуты вправо.
После музыкального вступления (8 тактов) исполняется первая часть музыки («Ты воспой! Ты воспой!»).
Проигрывается музыкальное сопровождение№1
На 1—4-й такты обе группы девушек выходят на сиену «русским переменным шагом» (движение № 1), навстречу друг другу. Движение начинается с правой ноги (рис. 1).
Рис. 1.
На 5—8-й такты девушки, не дойдя друг до друга, меняют направление и закручивают «улитки», повернувшись в каждой группе лицом к центру своей «улитки».
На 9 —18-й такты первая девушка в каждой группе, а вслед за ней и остальные идут тем же «переменным шагом» в обратном направлении, раскручивая «улитку». Постепенно девушки одна за другой повертываются лицом к зрителям. Обе линии девушек идут в глубину сцены, навстречу друг другу (рис, 2).
Рис. 2.
Повторяется музыкальное сопровождение № 1
На 1–2-й такты девушки в обеих линиях, исполняя то же движение № 1, встречаются в глубине сцены и парами идут вперед.
На 3—4-й такты они опять расходятся в разные стороны, закручивая «улитки», только уже ближе к середине сцены.
На 5—8-й такты девушки продолжают закручивать «улитки» (как с правой, так и с левой стороны, повернувшись лицом внутрь «улитки»).
На 9—18-й такты, изменив направление, девушки раскручивают «улитки» и, повернувшись лицом к зрителям, направляются навстречу друг другу в глубину сцены.
Исполняется музыкальное сопровождение №2
На 1—4-й такты и их повторение девушки обеих групп встречаются в глубине (на середине заднего плана) сцены, становятся парами и идут на передний план сцены (рис. 3).
Рис. 3.
При этом они подают друг другу свободные концы своих платков и поднимают вверх соединенные руки с платками. Девушка с левой стороны поднимает правую руку с платком выше уровня плеча, подавая другой конец платка девушке, стоящей в паре с ней с правой стороны; левой рукой она берет конец чужого платка и держит эту руку на уровне пояса; девушка с правой стороны левую руку с чужим платком поднимает выше уровня плеча, а правую руку со своим платком держит на уровне пояса. Корпус немного повернут в сторону зрителей (см. рис. 4).
Другая информация:
Специфика культурологического изучения техники
Из многочисленных определений видно, что техника предстает как многогранное, многоаспектное явление. Можно выделить пять важнейших аспектов техники, изучаемых различными науками.
1. Инструментально-технологическое измерение, составляющие ...
Культурная ценность импрессионизма
Картины и полотна великих художников эпохи импрессионизма в настоящее время оцениваются очень высоко и цены на них, на мировых аукционах доходят до нескольких сотен тысяч долларов (евро), что явно говорит о мировом признании творений худо ...
Чайный дом
Круглая форма окна символизирует луну. Круглые формы весьма широко используются в садовой архитектуре. Круглая форма входа или полукруг арки моста симвозирует солнце.
Настоящий чайный дом Соан («травяной дом») мал — от двух до четырех с ...
Меню сайта