Рис. 4
Девушки на правой стороне сцены начинают движение с правой ноги, а девушки на левой стороне — елевой ноги.
На 5-й такт девушки первой пары, не опуская платков, взмахивают ими вверх (на первую четверть такта) и, образуя «воротца» из поднятых соединенных рук с платками, отходят боковым шагом в глубину сцены.
При этом девушки на левой стороне сцены на счет «раз» делают шаг в сторону правой ногой, а та счет «и» — шаг левой, ставя ее впереди правой. Девушки на правой стороне исполняют то же самое, только сначала делают шаг левой ногой, затем правой, ставя ее впереди левой. Одновременно вторая пара, чуть наклонив корпус и опустив руки с соединенными платками, проходит простыми шагами в «воротца» (рис. 5), становится на место первой пары и поднимает руки «воротцами».
Рис. 5.
На 6-й такт девушки второй пары, также взмахнув платками и не разъединяя рук, как и девушки первой пары, отходят боковым шагом назад, вслед за первой парой; одновременно девушки третьей пары проходят вперед на место второй пары.
На 7-й такт девушки третьей пары отходят, взмахнув платками, вслед за второй, а четвертая пара в это время занимает место третьей.
На 8-й такт девушки четвертой пары отходят назад вслед за третьей парой, а пятая проходит на место четвертой.
На 9-й такт пятая пара девушек отходит вслед за четвертой, а шестая проходит на место пятой.
На повторение 5—7-го тактов то же самое исполняют три следующие пары.
После этого перестроения восьмая пара оказывается па месте первой пары, а первая — па месте восьмой.
На повторение 8—9-го тактов все девушки, не опуская рук, продолжают отходить парами назад теми же шагами.
Исполняется музыкальное сопровождение №3
На 1—2-й такты девушки парами, не разъединяя рук и постепенно опуская их до уровня плеч, расходятся в стороны «девичьим плавным шагом» (движение № 2) в следующем порядке: восьмая, шестая, четвертая и вторая пары идут на левую сторону сцены, а седьмая, пятая, третья и первая пары — на правую сторону (рис. 6).
Рис.6
При этом девушки, стоящие с левой стороны в восьмой, шестой, четвертой и второй парах, отходят спиной по направлению движения, начиная с правой ноги («девичий плавный шаг», движение № 2), отводя корпус вправо; девушки, танцующие в парах с ними, идут лицом по направлению движения, начиная с левой ноги и повертывая корпус влево.
Одновременно девушки на правой стороне сцены исполняют то же самое, но соответственно в другую сторону (рис. 6).
На 3—4-й такты все пары продолжают расходиться по сторонам в том же направлении, но девушки, чей корпус был повернут вправо, повертывают его влево. Девушки, танцующие в парах с ними, повертывают корпус вправо.
На повторение 1—4-го тактов девушки парами, держа платки, не разъединяя рук и глядя друг на друга, «русским переменным шагом» (движение № I) проходят по небольшому кружку по движению часовой стрелки, начиная с правой ноги (рис.7)
Рис.7
На 5—6-й такты девушки пятой и шестой пар и девушки первой и второй пар сходятся «девичьим плавным шагом» (движение № 2) к середине сцены, продолжая держать платки наискосок за противоположные концы и глядя друг на друга. При этом положение корпуса снова меняется.
Одновременно тем же движением девушки седьмой и восьмой пар и, равняясь по ним. девушки третьем к четвертой пар, также изменив положение корпуса, продолжают расходиться, приближаясь к кулисам.
На 7—9-й такты, изменив положение корпуса (на первую четверть 7-го такта), танцующие продолжают двигаться в том же направлении, то-есть навстречу друг другу идут пятая и шестая пары и, равняясь по ним первая и вторая пары.
Тем же движением, так же изменив положение корпуса, еще шире расходятся в стороны седьмая и восьмая пары и третья и четвертая пары (рис. 8).
Другая информация:
Человек как субъект культуры
Слово «субъект» и производные от него формы происходят от лат. subject, которое можно перевести как «лежащий внизу, находящийся в основании, выступающий фундаментом» (от sub – под, jack» – бросаю, кладу основание, устанавливаю).
Сегодня ...
Судьба картин В.Поленова
Что же потом стало с картинами Поленова? Как они очутились в Америке и были проданы там с молотка? Об этом подробно можно узнать из писем И.Э.Грабаря, члена Комитета Выставки русского искусства в Америке, устроенной в Нью-Йорке с 8 марта ...
Проблемы воспитания в театральных коллективах
Одна из первых художественно-образовательных задач — это формирование эстетического восприятия, художественного мышления человека, другая задача, другой уровень образовательной работы представляет обращение руководителя к проблемам нравст ...
Меню сайта