Театр актера, куклы, маски «Арлекин»

Статьи по культуре » Театры Омска » Театр актера, куклы, маски «Арлекин»

Страница 9

2002 год. На международном фестивале "Белая Вежа -2002", г. Брест (Беларусь) артист В. Кузнецов стал победителем в номинации "Лучшая мужская роль" за роль Петрушки в спектакле "Аленький цветочек", режиссериссер - Б. Саламчев, художник - Л. Гензе

На II региональном фестивале театров кукол Сибири, г. Новокузнецк артист В. Кузнецов стал победителем в номинации "Лучшая мужская роль" за роль Петрушки в спектакле "Аленький цветочек", режиссериссер - Б. Саламчев, художник - Л. Гензе

На II региональном фестивале театров кукол Сибири, г. Новокузнецк Засл. арт. Рф Э. Ураков награжден дипломом "За честь и достоинство"

На II региональном фестивале театров кукол Сибири, г. Новокузнецк спектакль "Аленький цветочек" стал победителем в номинации "Лучший спектакль фестиваля" (см. здесь же 2000 г.)

Состоялась премьера спектакля по пьесе Н. Гернет "Как котенок учился мяукать", режиссериссер - С. Евстратенко, художник - Д. Александрова

"Мы обрели веру в кукольный театр. Возникло чудо кукольного театра. Взрослые люди получали истинное наслаждение от спектакля. Маленькое чудо. Были бы беднее, если бы не увидели это светлое чудо. Омытый дождем. Сияет всеми красками. Это искусство без возраста" [5].

2003 год. 20 августа - вышло распоряжение Губернатора Омской области за №433 - р "О закреплении имущества". Выписка: В соответствии со статьей 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 20, 36 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 11,17 Закона Омской области "Об управлении государственной собственностью Омской области": "Комитету по управлению имуществом Омской области закрепить здание Дворца культуры "Молодежный", общей площадью 3295,9 кв. м, литера АА1, расположенное по адресу: город Омск, проспект К. Маркса,41,на праве оперативного управления за государственным учрежиссердением культуры "Омский государственный театр куклы, актера, маски "Арлекин" для осуществления его уставной деятельности" [23].

Состоялась премьера спектакля по пьесе В. Шекспира "Ромео и Джульетта", режиссериссер - М. Глуховская, художник - О. Веревкина

Хитроумное сплетение всевозможных решёток, окошек, дверей, занавесок и засовов опутывает актёров и кукол как осьминог или как главный кукловод, который уверенно ведёт рассказ и держит всё под контролем. Эта волшебная избушка на курьих ножках придаёт динамику повествованию, не сдвигаясь с места.

В спектакле нет и попытки уравнять на плоскости марионеток и людей: маленький Ромео поднимает голову при разговоре с большими людьми, вспрыгивает, как карлик, им на плечи, садится на головы . Но этот нарочитый контраст выявляет ключевые вещи, например, особенности пластики героев действа. Столь по-человечески естественные в своих движениях марионетки явно контрастируют с угловатыми людьми, этими гигантскими куклами, которые не помещаются в декорациях, вытягивают свои огромные деревянные ноги, появляются в окнах как манекены, а некоторые вообще несвободны, как тот Буратино, что подвешен на гвоздик.

А как красива финальная сцена! Медленная, как священнодейство, она даёт нам увидеть, как погибает Ромео, а вслед за ним и Джульетта, поцелуем снимающая яд с уст возлюбленного. Зал замирает, когда видит это чудо и эту боль. Гибель марионеток трогает зрителей больше, чем они сами могли ожидать, а всё потому, что это происходит там, где куклы умирают всерьёз . " [7].

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Другая информация:

Японский стиль
Самый востребованный в России этнический стиль – японский, с его безупречными цветовыми сочетаниями и лаконичными формами. Это декоративный стиль минимализма, в котором отказ от лишней мебели и избыточного декора является основополагающим ...

Что же это за явление – самодеятельная песня
Что же это за явление – самодеятельная песня? Традиции создания песен с ярко выраженной авторской позицией, песен граждански активных существовала давно. Вспомним «Варшавянку» Г. Кржижановского, «Смело, товарищи, в ногу» Л. Радина, «Там ...

Малевич и Клюн
В школе Рерберга Малевич встретился с Иваном Васильевичем Клюнковым (1873- 1943) , известным в истории русского искусства под псевдонимом Клюн. В первые московские годы именно он был ключевой фигурой для будущего авангардиста. Знакомство ...