Театр актера, куклы, маски «Арлекин»

Статьи по культуре » Театры Омска » Театр актера, куклы, маски «Арлекин»

Страница 13

Поставив сказку про Маленького Мука, омский театр кукол не изменил своей традиции: в любой детской, незатейливой сказке постараться найти глубинный смысл, найти философский подтекст. Маленький ребенок будет следить за сказочным, фантастическим, насыщенным превращениями сюжетом, а взрослый человек попытается разобраться в сложном вопросе: так что же счастье? [29]

B эти дни в Москве проходит первый всемирный фестиваль театров кукол, посвященный столетию Сергея Образцова. Персональный пригласительный на престижный культурный форум, как один из лучших театров России, получил и Омский государственный театр куклы, актера, маски "Арлекин". Творческую компанию омичам составят кукольники 56 стран мира. В числе самых - самых называлось, например, имя известного немецкого марионеточника, профессора Альбрехта Розера.

Hа фестиваль омичи повезли "Первую сказку детства", прошлогоднюю премьерную работу, в марте 2000 на региональном фестивале "Театр кукол на пороге XXI века" получившую гран-при и номинации "лучший спектакль". Удивительно глубокое и бережное осмысление мира детских снов и фантазий задело за живое не только сердца строгих критиков. Зрители приняли новую работу тоже, что называется, "на ура". Рассказывают, что в гримерке актрис после премьеры случилось настоящее паломничество. Взрослые благодарили, плакали, целовали руки, это было что-то невероятное. Мне кажется, спектакль подарил взрослым редкую возможность вернуться к самому себе. Под убаюкивающие и такие .знакомые мелодии материнских напевов кукольные образы возвращали зрителей в мир волшебных снов, далеких детских воспоминаний. Остаться безучастным было невозможно, - делилась впечатлениями Вероника Берман, актриса и по совместительству завлит театра, с которой мы беседовали накануне отъезда труппы в Москву.

У "Первой сказки детства" совсем не сказочная судьба. Скорее, драматичная, но по законам жанра со вполне счастливым концом. Первая и, увы, неудачная попытка поставить его была предпринята еще в 95-м году. Но тогда и режиссер спектакля Борис Саламчев и актеры, не удовлетворенные некоторой фрагментарностью постановки, решили на время отложить работу над ним. Требовались глубина, объединяющее начало, не позволяющие сводить внешне простые и понятные, а по сути глубоко философские вещи к обычному иллюстрированию.

Творческий процесс, как известно, вещь абсолютно непредсказуемая. Вот и к спектаклю вместе с новым решением пришло новое название. Рабочее "Колобок" закрепилось лишь в определении жанра спектакля, который, кстати, был придуман самими актерами.

Работа, которую труппа повезла на престижный московский фестиваль, по всеобщему признанию, сегодня самая сложная в репертуаре, как раз из таких, что определяют лицо театра. Отнеситесь к колобку как к образу, если хотите, обряду - советуют создатели спектакля. Ведь этот сюжет встречается практически у всех народов, и прост только на первый взгляд. У китайцев, например, круглый персонаж ассоциируется с луной, катающейся по небу между знаками Зодиака. Каждый из знаков откусывает от колобка - луны по маленькому кусочку, пока, наконец, от него ничего не остается. И все же он родится заново. Вот такой круговорот вещей и явлений, круговорот жизни. Простых сказок, как известно, не бывает [25].

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Другая информация:

Феномен шрамирования и его репрезентация в искусстве как особые интимные отношения с телом
Тело до сих пор остается «активным полем дискуссий и переговоров». Человек, или то, какой(ая) он(она) есть, не всегда соответствует тому, что «снаружи»: иначе говоря, существует проблема совпадения формы и содержания. Иногда для того, что ...

Сценический образ
Сценический образ — здесь с ним может сравниваться только образ, создаваемый искусством кино, — воспринимается нами как самый подлинный из всех существующих в искусстве образов. Самый подлинный, несмотря на свою очевидную условность. Чем ...

Взаимодействие техники с другими социокультурными элементами
Мы рассматриваем технику как явление культуры, так как потребности в ней выходят далеко за рамки элементарных биологических потребностей. В этом качестве она находится в многообразных связях с другими явлениями культуры: наукой. Моралью, ...