Театр актера, куклы, маски «Арлекин»

Статьи по культуре » Театры Омска » Театр актера, куклы, маски «Арлекин»

Страница 5

Спектакль стал участником III регионального фестиваля театров кукол Сибири и Дальнего Востока "Сибирская кукломания", г. Абакан (1990 г.)

Был поставлен спектакль по сказке Д. Мамина - Сибиряка "Серая шейка", режиссериссер - Б. Саламчев, художник - О. Веревкина

" . Куб или безводный аквариум насквозь просматривается зрителем с двух сторон. Но сетчатая обтяжка стен прозрачна лишь с одной стороны, вторая, удаленная, становится матовой амальгамой. Замкнутый мирок сказки театра "экологически чистой" природы. А так же тут замкнута энциклопедия знаков кукольного дела. Непрерывная вязь разных кукол-знаков для одних и тех же персонажей чуть монотонная, неровная, иногда восхитительная! И мудрая, и тонкая. Когда в утицу наливают воду и пускают в воду плавать уточку . Ах, господа кукольники, художники, режиссериссеры, метафоричнейшие из поэтов!".

Спектакль участник фестивалей: III регионального фестиваля театров кукол Сибири и Дальнего Востока "Сибирская кукломания", г. Абакан (1990 г.), Всероссийского фестиваля "Улитка", г. Архангельск (1991 г.)

1990 год. Состоялась премьера спектакля "Сказ про Коша Бессмертного, Красу Ненаглядную да Ваньку-царевича, или сказка про Ваню" (Триптих "Большая сказка"), режиссериссер - Б. Саламчев, художник - О. Веревкина

" . Сказки об Иванушках любят рассказывать наши бабушки и, возможно, всякий раз выдумывают все новые похождения. А сказка началась так: "Давным-давно это было, когда корова на танцы ходила" Откуда берутся сказки? "Ветер сказки разносит, а у кого рот открыт, тому в рот она залетит, тот и расскажет" А как сказка была рассказана! Хотя ветра в театре и не было, рты у ребят были открыты, сказка и залетела. Возможно, многие сказку ту дома бабушкам, мам да сестренкам рассказывали, а то и показывали. Ведь ставилась она еще и для того, чтобы детишки увидели, как обыкновенными игрушками можно интересно играть в сказку. И в ней все закончилось благополучно и поучительно. Победили зло - добро, правда и любящее горячее сердце. А истины, усвоенные с детства, остаются с нами всегда".

Спектакль участник фестивалей: регионального фестиваля театров кукол, г. Петропавловск - Казахский (Казахстан) (1992 г.), международного театрального фестиваля театров кукол, г. Минск (Беларусь) (1993 г.), ХХ международного фестиваля театров кукол, г. Плезень (Чехия) (1994 г.), Международного театрального фестиваля театров кукол "У Петрушки", г. Москва (1995 г.), международного фестиваля "Рождество народов в Риме", г. Рим (Италия) (1996 г.)

1992 год. Состоялась премьера спектакля "Морозко", режиссериссер - Б. Саламчев, художник - О. Веревкина

" . Режиссериссер и художник создают своеобразную прозрачную ротонду прямо в зрительном зале. В ней-то и происходит поистине сказочное действие. В этом спектакле главное действующее лицо - актер . Артисты в старинных народных костюмах (кажется, что это музейные экспонаты, так точно они выполнены), прекрасно исполняющие русские на-родные запевки, производят впечатление фольклорного ансамбля, обладающего не только музыкальной культурой, знанием традиций, но и умением создавать кукольный спектакль, в котором сосуществуют человек, куклы, чучела, предметы быта, наделенные магической силой Актеры играют куклами, как это делают дети. Они на глазах у зрителя надевают на нелепый манекен одежды, превращая его в персонаж с определенной психологической характеристикой. Оживленный актером, он начинает действовать по законам кукольного театра, осуществляя взаимопроникновение куклы и актера, придавая всему спектаклю изобразительно - динамическое начало. И в результате зритель оказывается вовлеченным в удивительное, прекрасное зрелище, сказка же предстает перед ним в неповторимом театральном обличии".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другая информация:

Социальные функции театра
К.С. Станиславский говорил: «В момент творчества слова – от поэта, подтекст – от артиста. Если б было иначе, зритель не стремился бы в театр, чтоб посмотреть актёра, а сидел бы дома и читал пьесу». Значит, в театре рождается подтекст. «Те ...

Истоки христианства на Руси
Сведения о проповеди христианства в Поднепровье восходят к I веку н. э. и в преданиях связаны с именем Андрея Первозванного. Апо­стол, якобы поставил крест на месте будущего Киева, предсказав, что тут возникнет “град велик”. В источниках ...

Матис Нитхардт - «таинственный» и «загадочный»
Нитхардт (Nithardt) Матис, известный также под именем Грюневальд (1470-75—1528) — мастер экспрессивных, драматических религиозных образов, проникнутых мистическим визионерством, поражает богатством и яркостью религиозных фантазий, экстати ...