Театр актера, куклы, маски «Арлекин»

Статьи по культуре » Театры Омска » Театр актера, куклы, маски «Арлекин»

Страница 7

30 августа - Омский областной театр кукол переименован в Омский государственный театр куклы, актера, маски "Арлекин". Свидетельство государственной Регистрации №38605985 от 10.07.95 приказ №88/01-03 от 30.08.95.

1996 год. Состоялась премьера моноспектакля артиста В. Исаева "Сказка о царе Ироде, или Вертепщик", режиссериссер - Б. Саламчев, художник - О. Веревкина, резчик по дереву - Т. Лытченко - Меткая.

"Идея поставить вертепное представление не является оригинальной, и многие театры имеют в своем репертуаре вертеп. В чем же новизна омского вертепа? Дело в том, что постановщики спектакля решили не ставить в чистом виде вертеп, реанимировать музейный экспонат. Они взяли текст настоящего вертепа, и установка, хотя сильно стилизованная, все равно близка к вертепному ящику. Но не напрасно спектакль назван не "Вертеп", а "Вертепщик". В нем на первое место выходит не история царя Ирода, и даже не рождение Христа, а сам Вертепщик (артист В. Исаев). Когда смотришь спектакль, понимаешь, что следишь не за всем знакомой историей, а тебе становится интересен сам рассказчик как человек. Кто он, этот человек? Почему он решил рассказать именно эту историю? Может быть, он просто решил восстановить справедливость? Ведь, как известно, царь Ирод, приказавший казнить всех младенцев от двух лет и ниже, которого не тронули слезы несчастной Рахили, прожил долгую жизнь и умер своей смертью. Так, где та высшая справедливость, где Бог, который покарает злодея? И Вертепщик делает кукол, создает свой мир, где он уподобляется Богу, и вершит суд. Он приводит к Ироду Смерть. И злой, страшный, грозный Ирод умоляет продлить ему жизнь хоть на одну минуту. Но высший суд непреклонен, и Ирод умирает. Как и положено в вертепе, Смерть не страшная, а смешная. Убив царя, Вертепщик спокойно обращается к зрителям: "Кто не видел, как голова отпала? Сейчас еще покажу". И казнит Ирода еще раз. Смерть грозного царя превращается в фарс".

В 1998 году спектакль номинировался на Национальном театральном фестивале "Золотая Маска" по 4 номинациям: "Лучший спектакль театра кукол", "Лучший режиссериссер театра кукол", "Лучший художник театра кукол", "Лучший артист театра кукол".

Удостоен Национальной театральной премии "Золотая Маска" в номинациях: "Лучший спектакль театра кукол", "Лучший художник театра кукол"

Спектакль участник фестивалей: I Международного фестиваля театров кукол "Личности и идеи: люди, куклы, маски", г. Алматы (Казахстан) (1998 г.), I регионального фестиваля "Театр кукол на пороге ХХI века", г. Барнаул (2000 г.), "ПоМост": Провинциальные театры России, г. Новокуйбышевск (2001 г.), международного эколого-этнического фестиваля "Чир Чайаан", г. Абакан (2003 г.), региональный фестиваль, посвященный юбилею иркутского театра кукол "Аистенок", г. Иркутск (2005 г.)

1997 год. Состоялась премьера спектакля "Русалочка" по сказке Г. Х. Андерсена, режиссериссер - Б. Саламчев, художник - О. Веревкина

В интерпретации омского театра кукол "Русалочка" оказалась в народном театре, а потому и потребовала соответствующих духу этого театра выразительных средств. Сохранив всех персонажей Андерсена, театр ввел в свой спектакль двух Сказительниц и Музыканта. Они не только "перевели" на театральный язык известный сюжет, но и придали ему динамизм, слили воедино два плана - сказочный и собственное заинтересованное восприятие, позволившее исполнителям стать действующими лицами спектакля, его персонажами. Спектакль оказался зрелищным подтверждением хрупкости границ между различными культурами, возможности их проникновения, взаимообогащения, нравственного и эстетического диалога, звучащего на разных языках и рождающего убедительный художественный образ, понятный всем. Потому что в этом спектакле общались индивидуальности, связанные произведением, позволившим им, сохранив собственное мировоззрение, проникнуть в мир другой культуры. И ощутить его близость. Потому Музыкант не просто услышал ритмы сказки, но уловил в ней созвучие своей душе. И едва прикоснулся к струнам Музыкант (В. Кузнецов), как зазвучала музыка его детства. И расширились, а быть может, и исчезли границы между культурами: показалось, что сказка сочинялась не в Дании, а у нас"

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Другая информация:

Социальная значимость театра
Каков сегодня социальный адрес театра? Как определить его социально-эстетические функции? Каковы роль и место театра в системе художественного воспитания и формирования личности? Важно отметить, что театр сегодня разный. Ряд театров орие ...

Хай-тек
Широкое распространение и множество поклонников получил стиль хай-тек. Его основателем был Норманн Фостер в 70-80-е годы XX века, раскрыв его в полной мере в архитектуре. Он обладает крайне специфической красотой, создаваемый брутальными ...

Обрядовая одежда
Некоторые характерные элементы отличали повседневный костюм от свадебного, рекрутского или погребального. "В Осинском уезде рекрута отличал цветок, приколотый на грудь. В Чердынском районе рекруту нашивали или привязывали на фуражку ...