Игровое занятие. «Тайна славянских узоров», или «Как красну девицу Марьюшку замуж выдавали». Тема занятия – символика славянского орнамента: заключенный в нем образ мироздания.
Путешествие в галерею «Как художники смеются и плачут». Занятие проводится на экспозиции Третьяковской галереи и посвящено бытовой картине.
Час изобразительного творчества «Художник: путешественник и странник». Тема занятия – пейзажная живопись И. Шишкина, А. Куинджи.
Интеллектуальная итоговая игра «В мире искусства».
Также в библиотеке был проведен курс занятий художественной грамотности «Искусство и художественный труд», целью которого является саморазвитие и развитие личности ребенка младшего школьного возраста в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Выделим основные задачи:
1. расширение общекультурного кругозора детей;
2. развитие качеств творческой личности, умеющей:
- ставить цель,
- искать и находить решение в жизни ребенка проблемах,
- осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт,
- находить речевое соответствие эстетическому контексту;
знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации творческого замысла.
Задачи реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребенка.
Программа курса состоит из трех блоков:
Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетический контекст, в котором раскрываются данные понятия.
Второй блок – художественно-творческая изобразительная деятельность. Здесь эстетический контекст находит свое выражение в практической деятельности, основанной на эстетических переживаниях и художественной рефлексии. Материал этого блока направлен на формирование творческого восприятия произведений изобразительного искусства.
Третий блок – трудовая деятельность. Входящие в него основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметном содержании. Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда и творчества, составной частью которых является овладение основами технологических знаний и компонентов художественно-изобразительной деятельности.
На основе интегративного подхода дети учатся целостно воспринимать художественные произведения, видеть эстетическое в окружающем мире и технических конструкциях и выявлять общие закономерности художественно-творческого процесса. Разнообразные по видам практические работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям – таким как эстетичность, практическая значимость (личная или общественная), доступность и целесообразность.
Предлагаемые в курсе виды работ имеют целевую направленность. Их основу составляет декоративно-прикладное наследие народов России и театрализованная деятельность как коллективная форма творчества. Это изделия, имитирующие народные промыслы; иллюстрации и аппликации- иллюстрации к тем произведениям, которые дети изучают на библиотечных занятиях; образы-поделки героев произведений, выполненные в различной технике и из разных материалов; театральный реквизит: декорации, ширмы, маски, костюмы, куклы; рисунки на заданные и свободные темы.
Другая информация:
Особенности постимпрессионизма
Постимпрессионизм (Post-Impressionism), этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм. Художники ...
Укладка волос волнами с использованием фена
Начинать работу с феном нужно на пробной пряди.
Её смачивают не очень обильно, слабее, чем при холодной укладке. Прядь, прикрепленную к дощечке, подворачивают от себя и хорошо расчесывают. Затем волосам придают расческой определенное нап ...
Живопись Константина Менье
Как живописец Менье впервые выступил на трехгодичной выставки (триеналле) в Брюсселе 1865 году с картиной «Сестры милосердия». В последующие годы он участвует в выставках в Антверпене, Гесте, Брюсселе, и Париже со сценами из жизни монахов ...


Меню сайта