Библиотечные формы обслуживания читателей – детей в области художественной культуры

Статьи по культуре » Художественная культура в работе библиотек с младшими школьниками » Библиотечные формы обслуживания читателей – детей в области художественной культуры

Страница 5

Игровое занятие. «Тайна славянских узоров», или «Как красну девицу Марьюшку замуж выдавали». Тема занятия – символика славянского орнамента: заключенный в нем образ мироздания.

Путешествие в галерею «Как художники смеются и плачут». Занятие проводится на экспозиции Третьяковской галереи и посвящено бытовой картине.

Час изобразительного творчества «Художник: путешественник и странник». Тема занятия – пейзажная живопись И. Шишкина, А. Куинджи.

Интеллектуальная итоговая игра «В мире искусства».

Также в библиотеке был проведен курс занятий художественной грамотности «Искусство и художественный труд», целью которого является саморазвитие и развитие личности ребенка младшего школьного возраста в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Выделим основные задачи:

1. расширение общекультурного кругозора детей;

2. развитие качеств творческой личности, умеющей:

- ставить цель,

- искать и находить решение в жизни ребенка проблемах,

- осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт,

- находить речевое соответствие эстетическому контексту;

знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации творческого замысла.

Задачи реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребенка.

Программа курса состоит из трех блоков:

Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетический контекст, в котором раскрываются данные понятия.

Второй блок – художественно-творческая изобразительная деятельность. Здесь эстетический контекст находит свое выражение в практической деятельности, основанной на эстетических переживаниях и художественной рефлексии. Материал этого блока направлен на формирование творческого восприятия произведений изобразительного искусства.

Третий блок – трудовая деятельность. Входящие в него основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметном содержании. Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда и творчества, составной частью которых является овладение основами технологических знаний и компонентов художественно-изобразительной деятельности.

На основе интегративного подхода дети учатся целостно воспринимать художественные произведения, видеть эстетическое в окружающем мире и технических конструкциях и выявлять общие закономерности художественно-творческого процесса. Разнообразные по видам практические работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям – таким как эстетичность, практическая значимость (личная или общественная), доступность и целесообразность.

Предлагаемые в курсе виды работ имеют целевую направленность. Их основу составляет декоративно-прикладное наследие народов России и театрализованная деятельность как коллективная форма творчества. Это изделия, имитирующие народные промыслы; иллюстрации и аппликации- иллюстрации к тем произведениям, которые дети изучают на библиотечных занятиях; образы-поделки героев произведений, выполненные в различной технике и из разных материалов; театральный реквизит: декорации, ширмы, маски, костюмы, куклы; рисунки на заданные и свободные темы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Советы по подбору тканей
Особое внимание сейчас обращается на экологическую чистоту сырья. Прежде всего следует сказать, что по классическим канонам, которых, кстати, до сих пор придерживаются американцы, особенно, если это касается одежды, одеял, покрывал и подо ...

Использование фразеологизмов и идиом в речи, возможные ошибки
Русский язык богат фразеологическими выражениями, то есть устойчивыми словосочетаниями, образующими смысловое единство. В них отображены богатый исторический опыт народа, его быт, культура, трудовая деятельность. Они обладают экспрессивно ...

Русский импрессионизм
Самым ярким представителем русского импрессионизма является художник Коровин Константин Алексеевич(1861-1939). Творчество Коровина прочно вошло в историю отечественного искусства и принадлежит к высшим его достижениям. Замечательно одаре ...