Библиотечные формы обслуживания читателей – детей в области художественной культуры

Статьи по культуре » Художественная культура в работе библиотек с младшими школьниками » Библиотечные формы обслуживания читателей – детей в области художественной культуры

Страница 6

Данные занятия с детьми, построенные в контексте искусства, направлены на развитие качеств творческой личности, формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.

За познанием следует творческая деятельность по освоению эстетических представлений и основ искусства через продуктивную деятельность в виде работ по изобразительному искусству, художественному труду, театрализации и музицированию.

Таким образом, главная задача библиотекаря детской библиотеки – воспитывать полноценного читателя, способного наслаждаться красотой и яркостью художественного образа. И чтобы научить маленького читателя проникать «в ткань» художественного произведения, мало вооружить его теоретическими знаниями (особенностями жанров, средствами выразительности и т.д.), необходимо, чтобы эти знания перешли в практические навыки, нужно развивать дар слова. И только работа в отношении художественной культуры с младшими школьниками, в полной мере способствует воспитанию эстетически развитого читателя, способного к пониманию художественной литературы, читателя, который может получать непосредственное эмоциональное наслаждение прочитанным, оценивать прочитанное с разных точек зрения (точки зрения автора, читателя, рассказчика, героев произведения).

Подведем итоги. Особое место в деятельности библиотек занимает художественная культура, которая представляет собой совокупность процессов и явлений духовно-практической деятельности по созданию, распространению, освоению произведений искусства или материальных предметов, обладающих эстетической ценностью. Структура художественной культуры включает в себя много разнородных элементов, но все они существуют в тесной взаимосвязи друг с другом и образуют определенную целостность.

Интегративным компонентом художественной культуры является искусство, которое включает литературу, живопись, музыку, театр и т.д. В контексте библиотеки приобщение к искусству формирует уважительное отношение к нему, осознания его особенностей, понимание его непреходящей ценности.

Возрастает роль детской библиотеки и библиотекаря. Поэтому в библиотеке разрабатываются программы по развитию у детей интереса к чтению, максимально соответствующей потребностям и запросам детей, и к организации их читательской деятельности, продуманного досуга, общения, формирования культурного кругозора. Внимательным родителям и талантливым библиотекарям следует сосредоточить внимание на приемах и направлениях, активизирующих литературное творчество младших школьников. Специфика работы с детьми в библиотеке предопределяет необходимость использования форм и методов библиотечного обслуживания.

По формированию художественной культуры, в библиотеке № 4 используются разные формы работы, наиболее эффективные из них часы искусства, литературные салоны, сказочные театры, литературно-музыкальные композиции, слайд-вечера, и др., которые создают атмосферу праздника, раскрывая творческие способности и таланты участников мероприятий. Работа по программе эстетического воспитания «Войди в мир искусства» помогает целенаправленно развивать художественную культуру, через систему развивающих заданий, направленных на формирование навыков восприятия и анализа произведений искусства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

«Родня» - горькая комедия
До «Родни» неё на счету режиссера Михалкова было пять полнометражных картин разных жанров: детективный вестерн, две мелодрамы, драма по пьесе A.П.Чехова и экранизация романа Гончарова. Но ни одного фильма на современном материале. Ни одно ...

Обжиг
Обжиг является наиболее сложным процессом при работе с глиной. При изготовлении чернолощённой керамики обжиг является главным, именно от него зависит цвет черепка, качество, отсутствие трещин, водонепроницаемость. Его следует изучать бол ...

Гоголь Н.В. и его статья по поводу картины «Последний день Помпеи»
В Петербурге появление «Последнего дня Помпеи» вызвало горячий отклик у всех передовых людей России. Н.В. Гоголь в августе 1834 года в «Арабесках» напечатал глубокую по мысли статью, трактующую картину Брюллова как великое явление в разв ...