Художественная культура в работе библиотек с младшими школьниками

Статьи по культуре » Художественная культура в работе библиотек с младшими школьниками

Художественная культура тесно связана не только с эстетической, но и с другими сторонами и сферами культуры. Она, как и вообще культура, реализуется не абстрактно, а в конкретных условиях, в разной мере, на разных читателей, слушателей, зрителей. Следовательно, необходимо издавать, репродуцировать, исполнять, экспонировать художественные произведения. А это, в свою очередь, приводит к развитию разных форм культурной деятельности: книгопечатанию, издательской деятельности, организации выставок и салонов, постановке спектаклей и концертов и т. д. Вначале эта деятельность достаточно хаотична, но со временем обретает определенные формы. Появляются специальные выставочные помещения и музеи, концертные залы и театры, библиотеки и другие культурно-просветительные учреждения. Совокупность таких учреждений образует фундамент художественной культуры. Библиотеки собирают, хранят, изучают, распространяют, пропагандируют книги. Письменная культура с момента появления книгопечатания стала средоточением накопленной человечеством информации. Именно поэтому библиотеки – насущнейший фактор культуры, а их состояние – символ состояния нации.

Мир современной художественной культуры – место, с которым взаимодействует детская библиотека, - чрезвычайно сложен и многообразен. Библиотечная работа строится на организации познавательного чтения через индивидуальные и массовые формы работы, в результате происходит формирование духовной культуры, развитие интеллекта, творческих способностей личности.

Цель: изучение и обобщение материалов по формированию художественной культуры у детей младшего школьного возраста;

Задачи:

Рассмотреть понятие и структуру художественной культуры;

Рассмотреть развитие личности ребенка средствами искусства в контексте библиотеки;

Рассмотреть особенности интереса и потребностей младших школьников в понимании художественной культуры;

Рассмотреть библиотечные формы обслуживания читателей – детей в области художественной культуры;

Рассмотреть формы обслуживания детей в библиотеке № 4 МУК ЦБС г. Кунгура.

Объект: вопросы формирования художественной культуры у детей библиотечно-библиографическими средствами.

Предмет: вопросы формирования художественной культуры у детей младшего школьного возраста в детской библиотеке.

Методы – обобщение и анализ литературы.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, и списка литературы. Во введении обозначены цель, задачи, предмет и объект работы. Первая глава рассматривает понятие и структуру художественной культуры и развитие личности ребенка средствами искусства в контексте библиотеки, вторая глава анализирует особенности интереса и потребностей младших школьников в отношении художественной культуры, и библиотечные формы обслуживания читателей – детей в этой области. В заключении подведены итоги работы и предложены выводы по формированию художественной культуры у детей младшего школьного возраста в библиотеке.

Другая информация:

Художник мироздания
Вопрос, заданный накануне первой мировой войны Францем Марком, одним из наиболее ярких и глубоких мастеров немецкого экспрессионизма, другом и соратником Василия Кандинского по объединению "Синий всадник", так и не получил ответ ...

Лукас Кранах Старший - виртуоз декоративных решений
Неотъемлемо от достижений этой эпохи творчество Лукаса Кранаха Старшего (1472-1553). В его живописи особенно отчетливо прослеживаются готические мотивы. Множество деталей, некоторая манерность заслонялись удивительной красотой колорита, п ...

Жизнь и творчество В. Шекспира
Шекспир был коренным жителем графства Варвик .Предки его обживали Варвикшир с давних пор. По всему краю прослеживаются их фамильные связи и среди простых землепашцев, и среди ремесленников, и в дворянских семействах. Дед Шекспира по отцу ...