Последовательность выполнения работы

Статьи по культуре » Чернолощеная керамика » Последовательность выполнения работы

Страница 1

Чернолощение является очень сложной и древней техникой. Работа с глиной, особенно в этой технике непредсказуема, очень многое зависит от обжига. Но также является интересной, в ней всегда есть место экспериментам и бесценный опыт накопленный в результате работы над изделием в технике чернолощения измерить нельзя.

Этапы выполнения чернолощёной керамики:

1. Начальным этапом является выполнение эскизов. Такая техника чернолощения была известна на Руси с давних времен, по этому эскиз выполнялся с учётом традиций. Была найдена форма большого русского ковша из которого пили квас. А также более мелкие изделия выполненные на гончарном круге, к которым применима техника чернолощения.

2. Необходимо найти саму форму, в которой будет производится чернолощение. Так чтобы эта форма смогла влезть в печь. В домашних условиях провести такой обжиг практически невозможно, как и в аудиториях. Необходима печь с выходом дыма на улицу. Обжиг проводился в единственно доступном месте банной печи. Температура её накала достаточно высока, чтобы обжечь керамику. В качестве формы было взято металлическое ведро небольшого размера и диаметра с крышкой, которая удобно закрывается.

3. Лепка форм. Сначала был выведен ковш, так как он имеет самые толстые стенки и большой размер, а значит и сохнуть будет больше. Позже изделия сделанные на гончарном круге. Также одно изделия было обожжено заранее – кружка, чтобы в качестве эксперимента установить - какая форма выдержит обжиг и какая будет иметь товарный вид. А самое главное является ли восстановительный обжиг, без окислительного безопасным для самих изделий.

4. Так как изделия всё равно идеальными не будут их необходимо шкурить, после того как они высохнут. И можно приступать к лощению. Тут следует отметить что обычно изделия лощатся когда они ещё не просохли. По поверхности проходят деревянной или стеклянной палочкой или ложкой. Но нет возможности придать изделию с помощью ошкуривания правильную форму, кроме того после высыхания изделия блеск теряется. А лощить высохшее изделие опасно, так как остаются царапины, и глина из-за своей непрочности может сломаться. Был выведен новый экспериментальный способ лощения. После того как изделие высохнет, его ошкуривают, придавая правильную форму. Далее нужно промочить слегка места лощения мокрой тряпкой и тут же залощить до того как глина впитает влагу или слегка опрыскать его. Такой способ менее трудоемкий, а залощенные места остаются блестящими и твёрдыми, что не оставляют на себе отпечатков пальцев.

5. Важный этап создания чернолощёного изделия подбор формы, в которую будут укладываться изделия для обжига. Лучше всего подойдет неэмалированное железное ведро небольших размеров. Или консервная банка, если само изделие небольших размеров. Обязательно нужна крышка, так как копчение производится без доступа кислорода. Было взято небольшое ведёрко и засыпано мелкими деревянными стружками. Изделия ложились свободно и каждое изделие засыпалось опилками, чтобы обжиг производился равномерно. Стоит отметить что обжиг производился в банной печи без соответствующих условий, температура была непостоянной, это пагубно влияет на глину. Изделия закладывались как обожженные так и необожженные, в качестве эксперимента.

6. Ведро закрывается крышкой и замазывается глиной для прочности. Необходимо проделать в крышке или корпусе небольшую дырочку для выхода газов. Ведро ложилось в печь и закидывалось дровами.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Демократический авангард
Демократический авангард – направление во французском театральном искусстве, тесно связанное с борьбой за новую Францию, за социальное преобразование мира. Артюр Адамов – один из видных представителей этого направления.Ранние пьесы Адамов ...

Судьбы цивилизаций
Вслед за Данилевским и Шпенглером Тойнби признает циклический характер развития цивилизаций и выделяет 4 основных стадии их развития: генезис, рост, надлом и распад. Утверждение, что благоприятные природные и социальные условия способств ...

Поздний период творчества
Последние десятилетия жизни художника – самый значительный этап в его искусстве. Сосредоточиваясь на проблемах духовного содержания, Рембрандт приходит к большим обобщениям философского и этического порядка. В области самой живописной фор ...