49-й—52-й такты. Крайний юноша справа, делая хлопушки № 28, двигается к середине полукруга, мимо исполнителей, находящихся с его стороны лицом к ним. Девушка переменным ходом возвращается обратно па свое место, на правую сторону полукруга.
53-й—56-й такты. Повернувшись лицом к зрителю и продолжая хлопушки (движение № 28), юноша идет вперед, на зрителя.
57-й—62-й такты. Дойдя до авансцены, гоноша делает присядку с хлопушкой (движение № 46), начиная с левой ноги, ударяя ладонью то правой, то левой руки спереди по голенищу сапога.
63-й—64-й такты. Юноша делает дробную концовку № 22, в начале движений хлопнув в ладони, пляска двух девушек. С разных сторон полукруга выходят две девушки.
1-й—8-й такты. Шаркающим ходом № 8 обе девушки, глядя друг на друга, двигаются по кругу против хода часовой стрелки, на расстоянии полукруга одна от другой. Руки постепенно раскрываются в стороны, в правой руке у каждой девушки платочек. Юноша, делавший присядку, переменным ходом возвращается на свое место, на правую сторону полукруга. К концу 8-го такта девушки, поменявшись сторонами, останавливаются лицом друг к другу, в профиль к зрителю.
9-й—10-й такты. Девушки тем же шаркающим ходом № 8 идут навстречу одна другой и сходятся в центре полукруга. Руки скрещены на груди (положение № 2).
11-й—12-й такты. Этим же ходом девушки спиной отходят обратно, раскрывая перед собой руки и чуть наклоняя корпус вперед.
13-й—14-й такты. Девушки тем же ходом двигаются одна к другой и меняются местами, обходя друг друга со стороны левого плеча. Руки скрещены на груди.
15-й— 16-й такты. Девушки, повернувшись лицом друг к другу, спиной возвращаются на свои места. Корпус чуть наклоняется вперед, как будто девушки кланяются друг другу. Руки вместе с движением корпуса раскрываются в стороны.
Соревнование парней.
Юноша из центра полукруга, делая «ползунок», двигается вперед, на зрителя.
В центре сцены юноша продолжает делать «ползунок» (движение № 47). Тем временем к нему простым беглым шагом подбегает второй гоноша из центра полукруга и слева от него.
9-й—10-й такты. Второй юноша лихо выполняет хлопушки по голенищам сапог скрещенных ног (движение № 29). Первый поднимается а рост и глядит на подошедшего юношу.
11-й—12-й такты. Первый юноша, как бы отвечая, делает хлопушку (движение № 29), задорно глядя на второго юношу, который поднимается в рост.
13-й—14-й такты. Второй юноша проделывает поворот с хлопушкой (движение № 27), сначала ударяя по голенищу сапога правой ноги.
15-й—16-й такты. Первый юноша в ответ на вызов с таким же мастерством и задором повторяет этот же поворот с хлопушкой, вначале ударяя по голенищу сапога левой ноги. Небольшая пауза, исполнителя смотрят друг на друга.
17-й—20-й такты. Оба юноши расходятся переменным ходом № 4 каждый на свою сторону, вызывая крайних юношей справа и слева себе на подмогу.
21-й—24-й Крайние юноши, примкнув к ранее плясавшим, следуют за ними в затылок тем такты же ходом. Юноши справа делают небольшой круг против часовой стрелки, слева — по часовой стрелке, и все четверо выстраиваются в центре друг против друга, в профиль к зрителю.
25-й—26-й такты. Двое юношей правой стороны делают «веревочку» № 34 переступаниями, начиная с правой ноги, вызывая на танец юношей левой стороны. Положение рук № 1.
27-й—28-й такты. Двое юношей левой стороны повторяют эту же «веревочку», начиная с правой ноги.
Другая информация:
Театр абсурда
Сюрреализм и экзистенциализм подготовил появление театра абсурдистской драмы, основанной на концепции несовместимости человека и окружающего его мира. «Театр абсурда» возник в тревожной общественной атмосфере конца 40-х – начала 50 – х го ...
Культура и цивилизация
Подчеркиванием национального в культуре явилось представление о том, что нет единой культуры, а есть культура отдельных народов или цивилизаций. Так считали Н.Я. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби. Понятие цивилизации стало употреблятьс ...
Дороманское и романское искусство западной Европы
Термин «романский стиль», применяемый к искусству 11—12 вв., отражает объективно существовавший этап в истории средневекового искусства Западной и Центральной Европы. 11 в. рассматривается обычно как время «раннего», а 12 в.— как время «з ...
Меню сайта