«Перепляс»

Страница 1

«Перепляс» относится к числу русских плясок импровизационного характера и строится на соревновании исполнителей. Может быть: парный «Перепляс» — соревнование между двумя исполнителями, групповой — соревнование между двумя группами, или массовый «Перепляс», состоящий из плясок, исполняемых поочередно многими участниками.

Танец очень жизнерадостен, исполняется с задором, танцующие стремятся превзойти один другого выдумкой «колен» и мастерством исполнения.

Исполняется «Перепляс» под гармонь, на которой обычно играется веселая русская песня.

Здесь приводится массовый «Перепляс». В нем юноши и девушки поочередно выходят в круг, показывая каждый свое мастерство. Этот пример следует рассматривать как схему «Перепляса», которая на практике может видоизменяться и усложняться в зависимости от количества участников и их подготовки.

Музыкальное сопровождение: русская народная песня «Барыня». Музыкальный размер: 2/4.

Исполнители стоят полукругом, лицом к центру.

1-й—6-й такты Начинает пляску девушка, стоящая крайней слева. Весело, задорно двигается она переменным ходом № 2 по кругу против часовой стрелки. Руки постепенно поднимаются невысоко в стороны.

7-й—8-й такты. Дойдя до середины полукруга, девушка этим же движением поворачивается лицом к зрителю.

9-й—16-й такты. Девушка двигается по диагонали к крайнему юноше слева, дробным ходом № 21 «в три ножки» с притопами с правой ноги, крепко отстукивая каблуками. Корпус прямой, руки лежат на талии (положение № 1).

На счет «два» 16-го такта девушка заканчивает дробпый ход ударом всей ступни об пол, вскинув голову вверх и взглядом вызывая крайнего юношу слева выйти на танец.

17-й—20-й такты. Юноша переменным ходом № 4, начиная с правой ноги, проходит перед вызвавшей его девушкой, двигается по авансцене от левой кулисы к правой. Руки в движении №7 или просто раскрыты в стороны. Девушка, приплясывая, возвращается па свое место, на левую сторону полукруга.

21-й—24-й такты. Юноша тем же ходом № 4 двигается по кругу против часовой стрелки, лицом к исполнителям, спиной к зрителю. Дойдя до середины полукруга, он поворачивается лицом к зрителю.

25-й—30-й такты. Юноша дробным ходом № 13, лихо отбивая дробь, двигается по диагонали к крайней девушке справа. Руки лежат на талии (положение № 1).

31-й—32-й такты. Юноша делает концовку № 22 с хлопком в ладоши па счет «раз» 31-го такта, как бы вызывая крайнюю девушку справа на танец.

33-й - 40-й такты. Крайняя девушка справа боковым ходом № 9—«припадание» с правой ноги двигается по кругу по часовой стрелке, доходит до середины сцены и, повернувшись па месте вправо, останавливается лицом к зрителю. Руки во время хода раскрываются в стороны; в правой руке девушка держит платочек. Юноша переменным ходом провожает девушку и возвращается на свое место.

41-й—44-й такты. Девушка, положив руки кулачками сбоку па талию, делает «веревочку» с переступаниями (движение № 34), начиная с правой ноги.

45-й—48-й такты. Девушка боковым ходом № 9—«припадание» с правой ноги вертится на месте вправо, подняв правую руку и взмахивая платочком, левая рука лежит кулачком сбоку на талии. На счет «два» 48-го такта девушка, топнув левой ногой, останавливается лицом к зрителю и, задорно приподняв голову, взглядом вызывает на танец крайнего юношу, находящегося у правых кулис. Руки девушки лежат кулачками сбоку на талии.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Сущность, основные функции и предмет науки
Сегодня, на рубеже веков и тысячелетий, любому образованному человеку понятен, если не вполне ясно, то хотя бы интуитивно смысл слова «наука». Однако если заняться анализом этого смысла, то выясняется, что слово «наука» как существительн ...

Художественный промысел. Резьба по дереву
Абрамцево-кудринская резьба - художественный промысел резьбы по дереву, сформировавшийся в конце 19 в. в окрестностях подмосковной усадьбы Абрамцево. Возникновение промысла тесно связано с художниками абрамцевского кружка и в первую очере ...

Берта Моризо
Берта Моризо была красивой, образованной и интеллигентной молодой женщиной, которая вошла в круг импрессионистов благодаря дружбе с Мане. Она была необычайно талантлива. Внучка Фрагонара, Берта Моризо без труда оказалась в числе тех, кому ...