Первобытная культура

Страница 2

Для периода Солютре характерно использование техники рельефа. И в рельефах и в живописных изображениях умело используются выпуклости и неровности сводов и стен пещер, напоминающие своими очертаниями фигуру или части тела животного. Живопись эпохи Мадлен - окончательно складывается своеобразный стиль пещерного искусства – ранее найденный прием «дорабатывания» естественного рельефа, обогащается здесь умелым использованием цвета, рельефные изображения становятся более объемными, иногда почти отделяясь от стены. Известнейший памятник, как Альтамирская пещера в Испании. Культура первобытного общества была до такой степени проникнута магизмом. Сами материалы, использовавшиеся художниками практически исключали возможность исправлений.

Искусство мезолита и неолита. В эпоху мезолита происходит смена климатических условий, а вместе с ними меняется образ жизни и характер деятельности первобытного человека. В этот промежуточный период старые культурные традиции уходят в прошлое, а новые находятся в стадии формирования. Вероятно, в связи с этим наследие мезолитической эпохи оказывается менее богатым и разнообразным.

Мезолитическая наскальная живопись, сохранившаяся на юго-востоке Иберийского полуострова, представляет собою едва ли не единственный памятник такого рода. Главная тема иберийских фресок – сцены охоты. Развернутые композиции изобилуют человеческими фигурами; люди и животные связаны единым динамичным действием. Близким по стилистике к испанским фрескам является искусство Северной Африки. Оригинальным сюжетным направлением, характерным для искусства Африки, является изображение ритуальных сцен и действий, что говорит о процессе постепенного размежевания живописи и магизма. К эпохе неолита относятся памятники мегалитической архитектуры – древнейшие из каменных сооружений. По своему назначению относятся к культовому зодчеству. Простейшим мегалитическим сооружением является менгир – вертикально поставленная неотесанная глыба, каменный столб неправильной формы. Более сложную конструкцию представляет собой дольмен – образец простейшей стоечно-балочной конструкции: два каменных столба, соединенные перекладиной. Вершиной первобытного зодчества являются кромлехи – круги или, скорее, кольца, составленные из стоечно-балочных элементов. Наиболее известным сооружением этого типа является Стоунхендж.

В целом язык египетского искусства отличается геометрической точностью, выверенностью композиции, ясностью и чистотой линий, лаконизмом художественных средств.

Склонность к обобщению и стилизации объясняется отчасти тем, что изобразительное искусство Египта развивалось в тесной связи как с письменностью (рисунчатое письмо), так и с декоративно-прикладным искусством и архитектурой – и в том и в другом случае от изображения требовалась ясность, простота, рациональность.

Стены захоронений, относящихся к периоду Древнего царства, в большинстве случаев покрывались невысокими раскрашенными рельефами. Иногда стены украшались просто рельефами – в этом случае они делались несколько более выпуклыми. Живопись и рельеф в Древнем Египте были так тесно связаны и так сходны по композиционным приемам, что их можно рассматривать как единое искусство.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Использование фразеологизмов и идиом в речи, возможные ошибки
Русский язык богат фразеологическими выражениями, то есть устойчивыми словосочетаниями, образующими смысловое единство. В них отображены богатый исторический опыт народа, его быт, культура, трудовая деятельность. Они обладают экспрессивно ...

Народное творчество
Академик Пельше писал: "Надо помнить, что народное искусство у всех народов несёт в себе отпечатки, глубокие следы тех хозяйственных, политических, бытовых , религиозных условий, в каких веками жил данный народ - они определяли и со ...

Дороманское и романское искусство западной Европы
Термин «романский стиль», применяемый к искусству 11—12 вв., отражает объективно существовавший этап в истории средневекового искусства Западной и Центральной Европы. 11 в. рассматривается обычно как время «раннего», а 12 в.— как время «з ...