Усадьба Демьяново при В.И. Танееве

Страница 1

В.И. Танеев - выдающийся представитель русской революционно-демократической мысли, старший брат талантливого русского композитора и музыканта С.И. Танеева.

Родился В.И. Танеев в 1840 году. Отцу его, Ивану Ильичу, было тогда 44 года, а матери Варваре Павловне - 17 лет.

В 13 лет его отдали в училище правоведения, которое он закончил в 21 год. После этого Владимир Иванович занялся самообразованием. Изучая естественные науки и историю Французской буржуазной революции.

В 1883 году Владимир Иванович купил имение Демьяново. Вступив во владение, он сразу же занялся благоустройством крестьянской жизни. Чтобы познакомиться с крестьянами, он пригласил к себе старост соседних деревень. Выяснилось, что у крестьян было пастбище по другую сторону железной дороги, пользоваться им они не могли. Им приходилось арендовать землю у помещика. Владимир Иванович дал крестьянам для выпаса скота безвозмездно 40 десятин земли и налоги за эту землю выплачивал сам. Находящийся в имении сандальный завод работал водяной силой. Для него на реке была сделана плотина, и из-за нее образовался большой пруд, покрывавший ценный заливной луг и уничтожавший крестьянский покос. Владимир Иванович приказал снять плотину, освободил заливной луг крестьян и закрыл сандальный завод, как вредное производство.

Произошли изменения и с постройками усадьбы. Построены два жилых флигеля: двухэтажный кирпичный, в котором В.И. Танеев провел свои последние годы, и одноэтажный деревянный, служивший дачей Бугаевой А.Д., матери А. Белого.

В это же время проводятся работы по разработке столбов, которые отделяли приделы церкви. Устроено перекрытие поздней трапезной системой парусных сводов.

В.И. Танеев имел уникальную библиотеку. В ней были очень полно представлены отделы социологии, истории Французской буржуазной революции XVIII века, а также имелось много книг по другим наукам. Число книг превышало 20 тысяч. В воспоминаниях А. Белого есть такое упоминание о библиотеке: " .Что было ценностью, так это его библиотека; .социологический отдел был едва ли не наиболее богато представленным среди всех библиотек; .ценность представляло собрание редких, роскошных изданий; как только где-нибудь выходило издание в нескольких экземплярах, Танеев не успокаивался, пока из Лондона, Парижа, Берлина, Вены не получал он своего экземпляра, библиотека имела и богатую библиографию .".

Как-то Танеев предложил Белому назвать любого автора, портрет которого и библиографический материал о котором он хотел бы иметь под рукой сию же минуту. Белый назвал Сер-Пеладана, руководствуясь мыслью: Танеев и Сер-Пеладан - что общего? Через несколько минут Танеев предоставил Белому серию томов Сер-Пеладана с его портретом.

Для того, чтобы устроить библиотеку, Танеев предпринимает перестройку главного дома. На это потребовались огромные средства, проводилась она достаточно долго - около 8 лет. В 1900 году он перевозит из Москвы библиотеку и размещает ее в 3-х залах. Чтобы расставить книги по своей системе и привести библиотеку в порядок, Танеев потратил около 10 лет. Пользоваться своей библиотекой он разрешал лишь тем, кому доверял. Танеев вел обширную переписку со многими учеными Европы, писателями, историками, социологами, в том числе и с Карлом Марксом. Эта переписка также хранилась в его библиотеке.

Из-за того, что на перестройку дома ушло много средств, Танеев решает в 1896 году заложить имение. По описи Московского отделения государственного дворянского земельного банка " .в имении 276 десятин ., пашни - 38 десятин, леса - 31 десятина, выгона - 54 десятины, луга - 18 десятин . постройки в исправном состоянии и удовлетворяют потребности хозяйства .". Банк оценил имение в 40 тысяч рублей и постановил: " .предоставить ссуду в 28 тысяч 800 рублей сроком на 66 лет, 6 месяцев, обусловить выдачу этой ссуды предоставлением обязательства страховать включенные в оценку постройки в сумме не ниже 2430 рублей. Воспретить рубку произрастающего в имении леса без особого на то разрешения Банка .".

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Эдуард Мане
О том, насколько органично сливались в искусстве импрессионистов традиции и новаторство, свидетельствует, прежде всего, творчество выдающегося живописца XIX века Эдуарда Мане (1832-1883 гг.). Правда, сам он никогда не считал себя представ ...

«Морская гордость» России
С детства мечтал Айвазовский о подвигах народных героев. На склоне лет он писал: "Первые картины, виденные мною, когда во мне разгоралась искра пламенной любви к живописи, были литографии, изображающие подвиги героев в исходе двадцат ...

Знаки и символы русской вышивки
Человек, постоянно живший среди природы, уже в глубокой древности начал создавать несложные узоры, условные знаки-символы, которыми он выражал свое отношение к непонятным явлениям природы, свое восприятие окружающего мира. Смысл каждого з ...