Усадьба Демьяново при В.И. Танееве

Страница 3

В воспоминаниях А. Белого часто фигурирует Григорий Аветович Джаншиев, писатель, автор "Эпохи великих реформ", который летом тоже отдыхал в Демьянове и был дружен с семьей Танеева.

Григорий Аветович не любил споров, и этим являл резкий контраст с отцом А. Белого, который в деревне скучал. Гуляя по парку, Бугаев высматривал Джаншиева и со всех ног устремлялся к нему. Джаншиев обращался в бегство. Так они и бегали, высматривая друг друга и приседая в кустах. Танеевы и все дачники знали эту охоту на Джаншиева и всегда очень смеялись.

В большом зале дачи Бугаевых была устроена клубная комната. Днем здесь музицировали, а вечерами пели хором. Александра Дмитриевна Бугаева была красивой, статной дамой. ЕЕ почему-то называли генеральшей. В длинном ярком одеянии, под кружевным зонтиком и в сопровождении двух фокстерьеров она гуляла по парку. Владимир Иванович оказывал ей знаки внимания, сопровождал на прогулках, наносил визиты, дарил цветы и читал ей стихи.

Танеев определял строгие порядки: что можно и что нельзя в парке, на даче. Нельзя было трогать цветы, бросать окурки. Одно время он запретил военным появление в парке и не сдавал им дач на том основании, что " .они, убийцы, носят саблю и всегда могут кого-нибудь зарубить; а он охраняет благополучие дачников .". Танеев сам срезал розы и преподносил их какой-нибудь дачнице, заодно быстрым взглядом осматривая быт дачи. Танеев очень любил маленьких детей. В его кармане всегда лежала коробочка из карельской березы с мятными конфетами. Встретит Танеев ребенка в парке, всегда угостит конфеткой. К более старшему возрасту относился строже и запрещал ездить по аллеям парка на велосипедах.

В это время в Демьянове также жили: профессор Л.М. Лопатин, бывший московский губернатор В.С. Перфильев, семья Сыроечковских, Аппельроты, Эртели. С 1910 по 1917 год Белый приезжал в Демьяново к матери, которая продолжала снимать дачу. В 1910 году А. Белый пишет в Демьяново статью "Кризис сознания и Генрих Ибсен".

В 1885 году в Клину произошел сильный пожар. Кто-то поджег город с трех сторон, и он горел 4 дня. Город после пожара представлял собой пустое место, т. к. почти все дома в Клину были деревянные. Владимир Иванович и его жена Елена Сергеевна организовали доставку хлеба, овощей и молока для наиболее бедной части населения. Каждый день в Демьянове выпекался хлеб. Все продукты раздавали в городе бесплатно. Раздача хлеба и продуктов продолжалась три недели, пока не наладилось обычное снабжение.

Много времени проводил в усадьбе брат В.И. Танеева Сергей Иванович Танеев, выдающийся русский композитор и музыкант. Обычно он приезжал на несколько дней, что было радостью для всех обитателей Демьяново - это означало возможность послушать его игру. Каждый вечер Сергей Иванович играл для гостей произведения Моцарта, Бетховена, Шопена. В дневниках С.И. Танеева множество упоминаний о Демьянове. Например: " .1898 г., 1 февраля, воскресенье. Поехал в Клин в 10 часов. После обеда у Модеста Ильича (Чайковского), в 2 часа пошли в Демьяново. Там Елена Сергеевна, Володя, Павлуша и Алекс[андра] Алексеевна Маклакова . Ходил гулять. Я в первый раз ездил на лыжах. Пили чай .".

Вместе с С.И. Танеевым часто бывал в имении и П.И. Чайковский, чья усадьба была неподалеку. В своих дневниках он пишет:

" .30 августа 1886 года. Погода небывало чудная. После обеда немедленно отправились в Демьяново. Чудный парк, но скверный дом, подобный старой казарме. Прогулка по парку и к реке. Чай. Большая прогулка по чудесной местности .".

Сергей Иванович был очень приятным собеседником. В Демьянове летом у Владимира Ивановича находились его сыновья и дочери с их многочисленным потомством. Сергей Иванович всех их очень любил. Но уже через день - два говорил, что надо ему уезжать из Демьянова: " .Здесь у меня столько племянников, племянниц, внуков, внучек, и все они такие милые, с каждым из них хочется поговорить и вот, гладишь, весь день и пройдет, а ведь надо работать .".

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Эдуард Мане
О том, насколько органично сливались в искусстве импрессионистов традиции и новаторство, свидетельствует, прежде всего, творчество выдающегося живописца XIX века Эдуарда Мане (1832-1883 гг.). Правда, сам он никогда не считал себя представ ...

Начало творчества
«Редкостные таланты подобны небожителям, а не вьючным ослам». Это утверждение, имевшее в виду талант Филиппо Липпи, в 16 веке Джорджо Вазари приписывал Козимо деи Медичи Старшему, меценату и преданному почитателю Фра Филиппо, заказчику м ...

Основы понимания теории «Художественной воли» и идеи исторического развития искусства в концепции А. Ригля
Алоиз Ригль – выдающийся историк искусства конца XIX – начала XX столетия. Он родился в 1858 году в Линце и получил фундаментальное образование: поступив в Институт исследований по истории Австрии, он приобрел основательные познания по мн ...