Развитие личности ребенка средствами искусства в работе библиотеки

Статьи по культуре » Художественная культура в работе библиотек с младшими школьниками » Развитие личности ребенка средствами искусства в работе библиотеки

Страница 3

Одним из важных условий развития художественного вкуса является своевременное формирование изобразительных способностей и графических знаний, умений, навыков художественно-графической культуры у детей младшего школьного возраста, т.к. именно художественно- графическая культура является одним из важнейших компонентов общей визуальной культуры человека [4].

Работа библиотеки по изодеятельности должна соответствовать следующим принципам:

формирование у детей представлений о том, что любое изображение – это отражение реальных предметов окружающей действительности и социальных явлений;

тесная взаимосвязь изобразительной деятельности с различными видами детской деятельности – предметной, игровой, учебной, трудовой и общения;

эмоциональная включенность ребенка в процесс создания изображений;

воспитание у детей эстетической культуры;

развитие речи как составной части процесса формирования изобразительной деятельности.

Вся система занятий строится на сочетании наглядного образа, слова и практических действий. Посредством различных форм и методов работы в библиотеке можно понять особенности эстетического освоения мира писателем, художником, композитором. Кроме того, через искусство можно определить уровень и характер эстетических запросов современного человека, который пропускает произведение искусства через призму своего восприятия.

Процесс художественного воспитания, представляет собой сочетание трех основных видов деятельности: знакомство с художественными произведениями (потребление искусства), приобретение искусствоведческих знаний и собственно художественное творчество. Успешность развития креативности в процессе художественного воспитания будет зависеть кроме прочего и от сбалансированного сочетания этих трех видов художественно-творческой деятельности [13].

Художественно-творческая деятельность, как смысл любой деятельности, дает ребенку возможность не только отстраненного восприятия духовной и материальной культур, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, возможность освоения мира не только через его постижение, но и через его преображение. Процесс и результат художественно-творческой деятельности становятся не собственно целью, а, с одной стороны, средством познания мира, а с другой – средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств самого творящего ребенка. При этом художественно-творческая деятельность ребенка предполагает все этапы познания мира, присущие взрослым: созерцание, размышление и практическую реализацию замысла [8].

Детская библиотека открывает ребенку культуру, одновременно является пространством «между» ребенком и культурой, обеспечивающим их взаимодействие – пространством, аккумулирующем последствия деятельности ребенка в культуре, и пространством, открывающим для ребенка его ценность как деятеля культуры, так как он генерирует идеи о себе, продуцирует новые смыслы [19].

Сопровождая ребенка в культуре от постижения уникальности своего «Я» до осмысления «Я» в масштабах мира, детская библиотека открывает вместе со своим читателем феномен бытия в культуре как личностную ценность. Мир библиотеки гармонично сочетает в себе все сферы согласия, предлагает формы и средства свободного общения трансляции культуры от человека к человеку [19].

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Заключительный этап творчества. Конец 50-х-60-е года
Начиная с пятидесятых годов формы в картинах Липпи становятся несколько менее пластичными - их рельефность создавалась мастерским использованием светотени - и определяются главным образом линиями, выявляющими контур. Эту новую тенденцию м ...

Композиционные растения
Для японского сада выбирают уголок уединенный, скрытый от глаз соседей. Это место покоя и медитации. Его желательно отделить живой изгородью, посадив, к примеру, кизильник блестящий (Cotoneaster lucidus) или спирею острую (Spiraea x argut ...

Проектирование виртуальной выставки
Необходимость создания новых экспозиций, отвечающих современному уровню исторических, культурологических, музееведческих знаний, осознается сегодня все острее. В своей работе автор руководствуется тем, что духовной предпосылкой развития Р ...