Одним из важных условий развития художественного вкуса является своевременное формирование изобразительных способностей и графических знаний, умений, навыков художественно-графической культуры у детей младшего школьного возраста, т.к. именно художественно- графическая культура является одним из важнейших компонентов общей визуальной культуры человека [4].
Работа библиотеки по изодеятельности должна соответствовать следующим принципам:
формирование у детей представлений о том, что любое изображение – это отражение реальных предметов окружающей действительности и социальных явлений;
тесная взаимосвязь изобразительной деятельности с различными видами детской деятельности – предметной, игровой, учебной, трудовой и общения;
эмоциональная включенность ребенка в процесс создания изображений;
воспитание у детей эстетической культуры;
развитие речи как составной части процесса формирования изобразительной деятельности.
Вся система занятий строится на сочетании наглядного образа, слова и практических действий. Посредством различных форм и методов работы в библиотеке можно понять особенности эстетического освоения мира писателем, художником, композитором. Кроме того, через искусство можно определить уровень и характер эстетических запросов современного человека, который пропускает произведение искусства через призму своего восприятия.
Процесс художественного воспитания, представляет собой сочетание трех основных видов деятельности: знакомство с художественными произведениями (потребление искусства), приобретение искусствоведческих знаний и собственно художественное творчество. Успешность развития креативности в процессе художественного воспитания будет зависеть кроме прочего и от сбалансированного сочетания этих трех видов художественно-творческой деятельности [13].
Художественно-творческая деятельность, как смысл любой деятельности, дает ребенку возможность не только отстраненного восприятия духовной и материальной культур, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, возможность освоения мира не только через его постижение, но и через его преображение. Процесс и результат художественно-творческой деятельности становятся не собственно целью, а, с одной стороны, средством познания мира, а с другой – средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств самого творящего ребенка. При этом художественно-творческая деятельность ребенка предполагает все этапы познания мира, присущие взрослым: созерцание, размышление и практическую реализацию замысла [8].
Детская библиотека открывает ребенку культуру, одновременно является пространством «между» ребенком и культурой, обеспечивающим их взаимодействие – пространством, аккумулирующем последствия деятельности ребенка в культуре, и пространством, открывающим для ребенка его ценность как деятеля культуры, так как он генерирует идеи о себе, продуцирует новые смыслы [19].
Сопровождая ребенка в культуре от постижения уникальности своего «Я» до осмысления «Я» в масштабах мира, детская библиотека открывает вместе со своим читателем феномен бытия в культуре как личностную ценность. Мир библиотеки гармонично сочетает в себе все сферы согласия, предлагает формы и средства свободного общения трансляции культуры от человека к человеку [19].
Другая информация:
Театр драмы и комедии «Галерка»
На сцене Театра драмы и комедии «Галерка» - классические русские пьесы, в том числе малоизвестные произведения классиков.
"Галерка" ведет свою историю с 1990 года. Основатель театра и его бессменный руководитель заслуженный арт ...
Великий зодчий
В поздний период творчества, когда изобразительные образы утрачивают в живописи, скульптуре и графике Микеланджело героическое начало, обретая черты повышенной эмоциональности, пессимизма, обреченности, когда во всем искусстве Италии широ ...
Готика
Готическое искусство - искусство цветущих торговых и ремесленных городов коммун, добившихся известности и самостоятельности внутри феодального мира. между романским и готическим стилем трудно провести хронологическую границу. 12 век - рас ...
Меню сайта