Кадриль Московской области

Страница 3

4-я фигура. 64 такта.

Исполняется под русскую песню «Ах вы, сени, мои сени». Музыкальный размер: 2/4 Темп оживленный.

1-й—4-й такты. Переменным ходом № 2 Девушки, стоящие у левых кулис, и юноши, стоящие у правых кулис, двигаются навстречу друг другу и к концу 4-го такта подают правые руки друг другу, левые руки лежат сбоку на талии.

5-й—7-й такты Держась за руки, исполнители этим же ходом попарно вращаются вправо, по ходу часовой стрелки, делая полный круг.

8-й такт Девушки останавливаются спиной к зрителю, юноши — лицом к зрителю. Оставшиеся девушки и юноши подходят к середине сцены, поворачиваются: девушки — спиной к зрителю, юноши — лицом к зрителю и подают руки юношам и девушкам своей пары.

Все четыре линии двигаются переменным ходом № 2 к авансцене, начиная с правой ноги: юноши—лицом, девушки — спиной. Этим же ходом все линии двигаются назад, к заднику сцены.

9-й—12-й такты

13-й—16-й такты

17-й—20-й такты

Исполнители попарно, переплетая правые руки в локтях, делают «крутку» вправо, по часовой стрелке, переменным ходом № 2, начиная с правой ноги. Во время вращения пары расходятся на свои первоначальные места.

21-й—24-й такты Исполнители, перехватившись левыми рунами, делают «крутку» влево против часовой стрелки, движением переменного хода № 2, начиная с правой ноги. Закончив «крутку», пары останавливаются на своих местах, лицом к встречным парам, в профиль к зрителю.

25-й—27-й такты. Пары, соблюдая линии и интервалы, двигаются навстречу друг другу переменным ходом №2, начиная с правой ноги. Юноша правой рукой держит левую руку девушки {положение рук № 7).

28-й такт Исполнители на середине сцены делают три притопа, ударяя всей стопой левой, правой и опять левой ноги, слегка наклоняя корпус вперед, как бы кланяясь встречной паре.

29-й—31-й такты Все пары тем же ходом, начиная с правой ноги, спиной возвращаются назад на свои места.

32-й такт Пары повторяют три притопа, начиная с левой ноги.

Во второй половине 4-й фигуры, т. е. с 33-го по 64-й такт, полностью повторяются движения 1-го—32-го тактов, но начинают движение другие исполнители.

33-й—40-й такты Выходят навстречу друг другу девушки, стоящие у левых кулис, и юноши, стоящие у правых кулис. Они подают друг другу правые руки и вращаются вправо, делая полный круг.

41-й—48-й такты При построении в четыре линии девушки становятся лицом к зрителю, юноши — спиной; линии двигаются сначала к авансцене, затем — к заднику сцены.

49-й—56-й такты Пары, выполняя «крутку» вправо и влево, расходятся на свои места

57-й—64-й такты Пары двигаются навстречу друг к другу и обратно на свои места.

5-я фигура. 32 такта.;

Исполняется под русскую песню «Я на горку шла».

Музыкальный размер: 2/4. Темп оживленный.

1-й—4-й такты Нечетные пары левой стороны и четные пары правой быстро двигаются переменным ходом № 2 к своим встречным парам, как бы вызывая их на танец.

Положение рук № 8.

5-й—8-й такты Подошедшие пары спиной возвращаются обратно тем же ходом. Вызванные пары, как бы наступая, тем же переменным ходом двигаются вперед, за парами, отходящими назад. 9-й—12-й Пары, начавшие фигуру, опять двигаются вперед, вызванные пары тем же

такты ходом отступают назад. Положение рук № 8.

13-й—16-й такты Четыре пары на правой стороне сцены и четыре пары на левой стороне сцены, берясь за руки, образовывают два круга. Круги вертятся: правый — против часовой стрелки, левый — по часовой стрелке. К концу 16-го такта круги разрываются и образовываются опять две линии, в которых исполнители стоят лицом друг к другу, в профиль к зрителю.

17-й—20-й такты Обе линии, взявшись за руки и подняв руки вверх, двигаются переменным ходом №2 навстречу друг другу. На 20-м такте на середине сцены исполнители правой стороны разъединяют руки и проходят через «воротца» на левую сторону сцены. Линии меняются местами.

21-й—24-й такты Исполнители каждой пары, переплетая правые руки в локтях (положение № 13), делают «крутку» вправо переменным ходом № 2, начиная с правой ноги.

25-й—28-й такты Обе линии, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются тем же ходом обратно.

На середине сцены исполнители правой стороны разъединяют руки и проходят в «воротца» левой стороны. Все пары возвращаются на свою сторону.

29-й—32-й такты Пары выполняют «крутку» вправо.

6-я фигура. 16 тактов.

Исполняется под русскую песню «Полянка». Музыкальный размер: г/4. Темп оживленный.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Рождение супрематизма
“ .Супрематизм творит форму совершенно новую или же первичную .” К. Малевич. От кубизма к супрематизму С наступлением ХХ века в искусстве все с большей интенсивностью вершились грандиозные процессы рождения новой эпохи, равной по значим ...

Произведения периода 1440-1450-х годов. Поворотный момент творчества
Первые признаки перемены стиля намечаются в живописи Филиппо Липпи около 1440 года. Их можно заметить уже в «Мадонне», находящейся сейчас в галерее в Тарквинии и датированной 1437 годом. Мадонна Тарквиниа, написанная для флорентийского ар ...

Фотография – это искусство
Искусство – это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Во время зарождения фотографии в эстетике господствовало мнение о том, что искусством может быть лишь рукотворное произведение. Изображе ...