Кадриль записана работниками Всесоюзного дома народного творчества у колхозников Московской области. В предлагаемой редакции танец несколько видоизменен: композиция, рисунок, порядок фигур, песенные мелодии остались те же, но движения несколько усложнены.
Кадриль начинается с выхода пар, которые идут одна за другой, как на деревенском гулянье. Впереди идет главный плясун, он является руководителем пляски, рядом с ним справа — девушка его пары, вслед за ними двигаются парами остальные исполнители.
Обойдя круг, танцующие делятся пополам на равное четное количество пар и выстраиваются в две линии, перпендикулярные авансцене, лицом к середине сцены. Это построение в две линии сохраняется в течение всех фигур: то пары линиями двигаются друг к другу, то девушки переходят в другую линию, к юношам противоположных пар, то парни в центре обходят друг друга, затем возвращаются на свои места.
Кадриль состоит из выхода и шести фигур. Каждая фигура исполняется под свою песенную мелодию.
Схема данного танца рассчитана на восемь пар.
Исполнители стоят в последней кулисе справа попарно: юноши —слева, девушки — справа.
Выход- 24 т а к т а.
Исполняется под мелодию русской песни «Камаринская». Музыкальный размер: 2/ь. Темп быстрый.
1-й—24-й Исполнители выходят пара за парой переменным ходом № 2. У каждой девушки такты в правой руке платочек, которым она взмахивает произвольно, левая рука или опущена, или лежит сбоку на талии. У юношей руки лежат сбоку на талии (положение № 1) или двигаются произвольно. Кто-то из юношей может во время хода отбить дробушку, кто-то может пройтись дробным ходом или пританцовывать перед девушкой.
Пары идут вначале по прямой, вдоль задника сцены, затем первая пара заводит по кругу против часовой стрелки, остальные пары двигаются за ней. Первые четыре пары, обойдя полтора круга, останавливаются в линию спиной к левым кулисам, следующие четыре пары образовывают линию спиной к правым кулисам. Обе линии расположены перпендикулярно к авансцене, в профиль к зрителю.
Пары в линиях справа и слева располагаются точно одна против другой, строго соблюдая интервалы. В дальнейшем описании танца пары, расположенные одна против другой в линиях справа и слева, будут называться «встречными» парами.
1-я фигура. 32 такта.
Исполняется под русскую песню «Чижик». Музыкальный размер: 2/4. Темп умеренный.
Правой рукой юноша держит левую руку девушки (положение № 8).
1-й—2-й- такты Встречные пары, строго соблюдая линии и интервалы, идут навстречу одна другой переменным ходом № 2, начиная с правой ноги.
3-й—4-й - такты Девушки проходят тем же переменным ходом между девушкой и юношей встречной пары и продолжают двигаться в стороны противоположных кулис.
Юноши, пропуская девушек, выполняют движения переменного хода почти па месте и задерживаются на середине сцены, при этом гоноши встречных пар поворачиваются друг к другу левым плечом (руки лежат сбоку на талии).
5-й—8-й -такты Юноши встречных пар, повернув голову влево, обходят друг друга со стороны левого плеча. Девушки продолжают спокойно двигаться: одни — к правым,
другие — к левым кулисам.
9-й—12-й-такты. Юноши, обойдя полный круг, тем же переменным ходом № 2 двигаются за девушками своей пары.
Девушки тем же движением поворачиваются вправо и останавливаются лицом к юношам.
13-й—16-й - такты Каждая пара делает «крутку» вправо переменным ходом № 2, Правые руки переплетаются в локтях (положение № 13). Корпус прямой, головы повернуты одна к другой, исполнители смотрят друг на друга.
17-й—28-й такты Повторение движений 1-го—12-го тактов. Пары тем же движением возвращаются на свою сторону.
29-й—32-й такты Повторение движений 13-го— 16-го тактов. Каждая пара выполняет «крутку» вправо.
2-я фигура. 64 такта.
Исполняется под русскую песню «Как у наших у ворот». Музыкальный размер: 2/4, Темп умеренный.
1-й—4-й -такты Девушки каждой стороны лицом к зрителю, в затылок друг за другом плавно двигаются к середине сцены боковым ходом № 9 - «припадание»: стоящие справа — справой ноги, стоящие слева—елевой ноги, строго соблюдая линии и интервалы. Руки плавно раскрываются в стороны, в правой руке у каждой девушки платочек. Голова наклоняется к плечу по ходу движения. Юноши стоят на месте и на счет «раз» каждого такта хлопают в ладоши.
5-й—8-й такты Девушки встречных пар, дойдя до середины сцены, поворачиваются левым плечом одна к другой и переменным ходом № 2 обходят друг друга со стороны левого плеча, меняясь местами. Правые руки с платочком подняты над головой. На счет «раз» 5-го и 7-го тактов девушки взмахивают платочком друг к другу, на счет «раз» 6-го и 8-го тактов —друг от друга. Левые руки лежат кулачком сбоку на талии. Исполнительницы то смотрят друг па друга, то сопровождают взглядом взмах платка.
Другая информация:
Великий зодчий
В поздний период творчества, когда изобразительные образы утрачивают в живописи, скульптуре и графике Микеланджело героическое начало, обретая черты повышенной эмоциональности, пессимизма, обреченности, когда во всем искусстве Италии широ ...
Культура Украине во второй половине ХХ века и на современном этапе
В послевоенные годы расширилась сеть научно-исследовательских учреждений, увеличилась численность научных кадров. Возобновили свою работу Киевский, Харьковский, Одесский государственные университеты. К 1950 г. действовало 222 тысячи школ. ...
Формирование информационной культуры
Важное значение при формировании информационной культуры личности имеет умение в огромном потоке информации определять ее полезность. На мой взгляд, она является основным критерием отбора, анализа и оценки информации при решении конкретно ...
Меню сайта