Развитие культурного центра Альянс Франсез в Петербурге в 90-е годы ХХ – начале ХХI века

Статьи по культуре » Французские культурные центры в Санкт-Петербурге в 90-е годы XX – начале XXI века » Развитие культурного центра Альянс Франсез в Петербурге в 90-е годы ХХ – начале ХХI века

Страница 2

С этой точки зрения существенным является тот факт, что инициатива создания Альянса принадлежит российским гражданам. В действительности, в силу большой значимости Санкт-Петербурга, в нём размещаются многие другие структуры, занимающиеся франко-российским культурным сотрудничеством, такие, например, как Французский Институт, Региональный Центр Французского Языка, Французский Университетский Колледж и франко-российский Деловой клуб.

Административный совет Альянса и его председатель собирают вокруг себя не только известных деятелей российской культуры, но также и предпринимателей и представителей средств массовой информации. Конечно, вопросы управления Альянсом и его деятельностью являются прерогативой директора. Но решение о деятельности Альянса принимает Административный Совет, который избирается на Генеральной Ассамблее, он же голосует бюджет и следит за его выполнением. Все члены Совета заседают в нём на добровольной основе.

Влияние Альянс Франсез вносит свой вклад в укрепление культурного сотрудничества, проводимого Французским Институтом. Так, г-жа Ксения Клименко оказывает содействие в подготовке нескольких опер в Мариинском театре.

Самым ярким знаком этого влияния стало коллективное вступление в Альянс Фрасез коллектива знаменитого хореографического училища им. Вагановой под руководством Л. Надирова осенью 2000 года.

Во время обсуждения на генеральной ассамблее 10 декабря 2000 года, прошедшей в присутствии посла Франции г-на Клода Бланшмезона и генерального секретаря парижского Альянс Франсез Жана Арзика, внимание было обращено к предстоящим торжественным датам: 10-й годовщине воссоздания Альянс Франсез в Петербурге в конце июня и подготовке к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга в 2003 году. Альянс Франсез, символ общности между Петербургом и Францией, принял активное участие в этих мероприятиях.

Таким образом, Альянс Франсез Санкт Петербурга стремится достойно выполнять возложенную на него миссию, не прерывая своей деятельности и соблюдая принцип уважения культур.

Город Санкт-Петербург насыщен традициями долгого общения с культурой Франции. Эрмитаж, библиотеки Дидро и Вольтера, Исаакиевский собор Монферрана . Французская речь звучит на его улицах естественнее, чем другие иностранные языки. Стремление учить французский всегда было огромным, и поэтому не случайно французские культурные центры приобрели здесь большую и благодарную аудиторию.

Один из таких Центров - Ассоциация «Альянс Франсез» занял достойное место в ряду культурных учреждений города, он прекрасно взаимодействует с властями Петербурга и его общественными организациями. Как того и требует давняя традиция, Альянс работает в тесном взаимодействии с Французским институт и Генеральным консульством Франции. Как и прежде, он продолжает быть одной из лучших моделей культурного взаимодействия между народами при поддержке государств.

Отдел культуры Французского Института призван представить жителям Санкт-Петербурга и северо-западного региона России различные грани современного и классического искусства Франции: театр, музыку, пластические искусства, фотографию и кино.

Судя по активной деятельности Центров в 90-е годы ХХ и начала ХХI века, можно предположить, что в перспективе деятельность французских культурных центров будет направлена на активизацию российско-французских отношений в гуманитарной сфере и дальнейшем углублении культурных контактов между нашими странами.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Постмодернизм в различных сферах искусства
Постмодерн развивается в архитектуре и искусстве в противовес модернистскому радикализму. Постмодернизм практикует эклектическое обращение к традиционным художественным формам. Сопоставляя их необычным способом, он создаёт своеобразную те ...

Изобразительное искусство на рубеже XIX-XX веков
Начало девяностых годов XIX века отмечено кровавой печатью «усмирения». Но и тогда уже слышались отдаленные раскаты будущей грозы. В конце десятилетия все, чем подспудно был болен этот «железный, воистину жестокий век», достигло гигантски ...

Учеба в мастерской Гирландайо
Доминико Гирландайо, знаменитый флорентийский живописец, наставник Франческо Граначчи, друга юного Микеле, обратил внимание на мальчика и велел ему принести что-нибудь из его рисунков, художник увидел в этих несмелых пробах живые проблеск ...