Развитие культурного центра Альянс Франсез в Петербурге в 90-е годы ХХ – начале ХХI века

Статьи по культуре » Французские культурные центры в Санкт-Петербурге в 90-е годы XX – начале XXI века » Развитие культурного центра Альянс Франсез в Петербурге в 90-е годы ХХ – начале ХХI века

Страница 2

С этой точки зрения существенным является тот факт, что инициатива создания Альянса принадлежит российским гражданам. В действительности, в силу большой значимости Санкт-Петербурга, в нём размещаются многие другие структуры, занимающиеся франко-российским культурным сотрудничеством, такие, например, как Французский Институт, Региональный Центр Французского Языка, Французский Университетский Колледж и франко-российский Деловой клуб.

Административный совет Альянса и его председатель собирают вокруг себя не только известных деятелей российской культуры, но также и предпринимателей и представителей средств массовой информации. Конечно, вопросы управления Альянсом и его деятельностью являются прерогативой директора. Но решение о деятельности Альянса принимает Административный Совет, который избирается на Генеральной Ассамблее, он же голосует бюджет и следит за его выполнением. Все члены Совета заседают в нём на добровольной основе.

Влияние Альянс Франсез вносит свой вклад в укрепление культурного сотрудничества, проводимого Французским Институтом. Так, г-жа Ксения Клименко оказывает содействие в подготовке нескольких опер в Мариинском театре.

Самым ярким знаком этого влияния стало коллективное вступление в Альянс Фрасез коллектива знаменитого хореографического училища им. Вагановой под руководством Л. Надирова осенью 2000 года.

Во время обсуждения на генеральной ассамблее 10 декабря 2000 года, прошедшей в присутствии посла Франции г-на Клода Бланшмезона и генерального секретаря парижского Альянс Франсез Жана Арзика, внимание было обращено к предстоящим торжественным датам: 10-й годовщине воссоздания Альянс Франсез в Петербурге в конце июня и подготовке к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга в 2003 году. Альянс Франсез, символ общности между Петербургом и Францией, принял активное участие в этих мероприятиях.

Таким образом, Альянс Франсез Санкт Петербурга стремится достойно выполнять возложенную на него миссию, не прерывая своей деятельности и соблюдая принцип уважения культур.

Город Санкт-Петербург насыщен традициями долгого общения с культурой Франции. Эрмитаж, библиотеки Дидро и Вольтера, Исаакиевский собор Монферрана . Французская речь звучит на его улицах естественнее, чем другие иностранные языки. Стремление учить французский всегда было огромным, и поэтому не случайно французские культурные центры приобрели здесь большую и благодарную аудиторию.

Один из таких Центров - Ассоциация «Альянс Франсез» занял достойное место в ряду культурных учреждений города, он прекрасно взаимодействует с властями Петербурга и его общественными организациями. Как того и требует давняя традиция, Альянс работает в тесном взаимодействии с Французским институт и Генеральным консульством Франции. Как и прежде, он продолжает быть одной из лучших моделей культурного взаимодействия между народами при поддержке государств.

Отдел культуры Французского Института призван представить жителям Санкт-Петербурга и северо-западного региона России различные грани современного и классического искусства Франции: театр, музыку, пластические искусства, фотографию и кино.

Судя по активной деятельности Центров в 90-е годы ХХ и начала ХХI века, можно предположить, что в перспективе деятельность французских культурных центров будет направлена на активизацию российско-французских отношений в гуманитарной сфере и дальнейшем углублении культурных контактов между нашими странами.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Творческий метод Дж. Б. Тьеполо
В сложившейся обстановке расцветает искусство многих мастеров того времени, но, пожалуй, величайшим из них следует считать творчество Джованни Батиста Тьеполо (1696—1770), заканчивающее историю великой венецианской и, строго говоря, всей ...

Второе возвращение во Флоренцию
В результате вторжения французов в 1494 г. Медичи были изгнаны, и на четыре года во Флоренции установилась фактическая теократия проповедника Савонаролы. В 1498 г. в результате интриг флорентийских деятелей и папского престола Савонарола ...

Экспрессионизм в различных направлениях искусства
Писатели-экспрессионисты (наряду со многими художниками) группировались вокруг журналов: «Штурм» (1910—32), в целом далёкого от острых политических проблем; «Акцион» («Die Aktion», 1911—33) — социально насыщенного, антивоенного, проникнут ...