Возрождение французских культурных центров в 90-х годах ХХ века

Статьи по культуре » Французские культурные центры в Санкт-Петербурге в 90-е годы XX – начале XXI века » Возрождение французских культурных центров в 90-х годах ХХ века

Страница 2

Выполнение Россией и Францией формальностей, связанных со вступлением в силу франко-российских культурных соглашений, позволило министру Иностранных Дел г-ну Алену Жюппе в ходе его официального визита в Россию торжественно открыть в присутствии высоких представителей власти и российской интеллигенции Французский Культурный Центр в Москве (20 мая 1994 года) и Французский Институт в Санкт-Петербурге (21 мая 1994 года). Присутствие министра в сопровождении двух депутатов - г-на Андре, президента группы франко-русской дружбы Национальной Ассамблеи, и г-на де Буаю, а также г-жи Каррер д'Анкосс, члена Французской Академии, - стало знаком одобрения первых мероприятий этих действующих уже в течение двух лет центров и гарантией их дальнейшего развития. В своей выразительной речи, произнесенной на торжественном открытии, мэр Санкт-Петербурга и большой почитатель французской культуры Анатолий Собчак подчеркнул положительную оценку, данную деятельности этого молодого учреждения российскими властями и высказал намерение оказывать ему поддержку и впредь. Это событие укрепляет положение Французского Института и в принимающем его учреждении. Художественный руководитель Капеллы, г-н Владислав Чернушенко, с теплотой сказал, что присутствие Французского Института в Капелле придает деятельности Франции в музыкальном сфере особый блеск, в какой-то мере компенсируя неудобства из-за отсутствия собственных помещений. Министр и г-н Собчак, который посетил медиатеку и помещения Французского Института в первый раз, отметили их высокое качество и большой успех у публики. Компьютеризация явилась приоритетом дальнейшего развития на ближайший год.

После разрешения вопросов статуса и обустройства помещений Французского института необходимо было определить его функции и задачи. Все вопросы преподавания французского языка были переданы Альянс Франсез. Для Французского института были определены две функции:

· управление центром документации и информации, библиотекой -медиатекой;

· организация культурных мероприятий и, в частности, художественных в сотрудничестве с культурной службой посольства Франции в Москве и с Французской Ассоциацией Художественной Деятельности (АFАА).

Французский институт призван ближе познакомить жителей Cанкт-Петербурга и Северо-запада России с современной Францией и ее культурой, а также способствовать интеллектуальным, художественным и научно-образовательным контактам.

Например, Служба по связям с общественностью предоставляет всю необходимую информацию о мероприятиях, которые организует Французский центр и координирует сотрудничество с местными средствами массовой информации в области радио и телевидения.

Служба культурных программ регулярно организует мероприятия, наиболее ярко представляющие современное искусство, культуру и мысль Франции. Эта служба инициирует и поддерживает творческое сотрудничество между французскими и российскими партнерами.

Медиатека-информационный центр имеет богатую коллекцию французских книг, журналов и газет, музыкальных записей, художественных и документальных фильмов, подборку CD-ROMов и доступ в Интернет.

Информационный центр по современной Франции предоставляет информацию по самым разнообразным аспектам, касающимся современной Франции. Центр отвечает на запросы организаций и частных лиц.

Представительство Агентства ЭдюФранс предлагает информацию об образовании во Франции и содействует студентам, желающим обучаться во Франции.

Французский институт работает в сотрудничестве с Центром Французского языка, который предоставляет преподавателям французского языка возможность повышения их квалификации, и с Французским Университетским Колледжем, который предлагает бесплатное обучение для студентов, желающих углубить свои знания в гуманитарных и общественных науках. Французский институт в Санкт-Петербурге также работает в партнерстве с Альянс Франсез.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Храм царицы Хатшепсут
Величайшими сооружениями эпохи Нового царства стали храмы, или «дома» богов, как их называли древние египтяне. Воды Нила разделили Древний Египет на две части: восточную и западную, на Царство Живых и Царство Мертвых. На восточном берегу ...

Сущность театра
Какие только перемены не происходили на земле — эпоха следовала за эпохой, одна общественно-экономическая формация сменяла другую, возникали и исчезали государства, страны, империи, монархии, в глубинах океана исчезла Атлантида, разгневан ...

Коммуникативная функция культуры
Очень важна коммуникативная функция культуры. Ни одну сколько-нибудь сложную задачу человек не может решить без помощи других людей. Без общения с себе подобными человек не может стать полноценным членом общества, развить свои способности ...