Современное состояние вопроса

Страница 2

Обобщив взгляды ученых, исследовавших проблему определения и формирования информационной культуры личности, можно констатировать, что это понятие:

не имеет однозначного толкования, так как социум рассматривает его с позиций различных наук - философии, социологии, психологии, информатики, библиотековедения, библиографоведения, а также семиотики, лингвистики, культурологии и т.д.;

имеет различные сущностные признаки, например, уровень знаний, умения, способы обращения, результат деятельности субъекта, мера, степень, способ.

и соответствующий подход к формированию ИК зависит от различных признаков, позиций и индивидуального подхода к этому вопросу самих образовательных учреждений, а так же каждого человека в целом.

Это явление объективно, так как подход к определению диктуется уровнем развития среды жизни и деятельности человека. Вместе с тем, необходимо четкое определение понятия для проектирования педагогической технологии формирования базового уровня информационной культуры, с которым каждая личность может жить и плодотворно трудиться в условиях стремительно изменяющегося мира.

В результате проведенных исследований определены: критерии оценки полезности информации при ее сборе (понятность, достоверность, надежность) и при отборе (релевантность и пертинентность), способствующие качественному поиску необходимой информации для решения конкретной задачи; критерии сформированности ИКЛ обучающихся; умение определять полезность информации при ее поиске; владение терминологическим аппаратом в области использования средств информатизации; сформированность умений и навыков работы с информацией; умение работать со средствами информатизации; сформированность умения соблюдать этические нормы поведения в информационной среде; сформированность рефлексии в информационной деятельности, совокупность которых позволяет оценить обобщенный уровень ИКЛ обучающихся.

В данной курсовой работе, логично показана необходимость внедрения и использования, современных мультимедийных средств во все образовательные учреждения, в некоторых случаях использование презентационного метода лекций, для лучшего качества образования в наше «информационное» время, где информация об одном явлении меняется каждую долю секунды и достоверность прежней - уже прошлое. Для качественного формирования информационной культуры личности, необходима доступность к современным ресурсам обновления самой информации. Хоть в наше время значительная половина этой работы сделана, всё же нужно подходить к этому очень вдумчиво и качественно, чтобы учащиеся вместо самообразования не сидели за сетевыми играми и чатами. Но в то же время, принятые сейчас «заглушки» на развлекательные сайты, реагируют лишь на название, под которыми существуют и полезные образовательные сайты. Проблема могла бы решиться, если бы в каждом компьютерном классе сам преподаватель лично анализировал содержание сайтов и давал разрешение на посещение или же наоборот.

Развитие техники и каналов связи, появление возможности мгновенного обмена информацией с любой точкой мира, умелое управление информационными потоками и владение информацией способствуют построению грамотного управления различными процессами. Именно в доступности информационных ресурсов ключевую роль играют библиотеки, являясь неотъемлемой частью информационного общества и выполняя массу важных функций, в частности реализацию права на доступ к информации, создание и хранение огромных массивов информации, классификацию источников по отраслям знаний

Человеческие взаимоотношения и обмен информацией в своём развитии претерпевают некий «естественный отбор» информационного общества. Библиотеки, как правило, строят модели общения с пользователями по «аналоговым» и неструктурированным моделям, что в перспективе приведет к уменьшению количества пользователей. Не секрет, что вся жизнь становится цифровой. Со временем человек станет всё больше времени уделять «удовольствию по расписанию» и библиотекам нужно быть готовым к развитию ситуации в этом направлении.

Все компоненты ИКЛ взаимосвязаны и взаимообусловлены. Каждыйиз них несет в себе определенные функции. Исключение любого из нихведет к нарушению целостности структуры информационной культуры личности.

Под информационной культурой личности мы понимаем умение в потоке избыточной информации оперативно оценить ее полезность и в дальнейшем целенаправленно и сознательно использовать при решении поставленной конкретной задачи.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Творчество Петра Ильича Чайковского
За годы творчества Пётр Ильич Чайковский написал: · 10 опер, в том числе «Кузнец Вакула» («Черевички»), «Евгений Онегин», «Ма­зепа», «Чародейка». «Пиковая дама», «Иоланта» и др. · 3 балета: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкун ...

Первые работы. Истоки становления творчества мастера
Джамбаттиста родился и рос в среде, не имевшей к миру искусства ни малейшего отношения. Тем не менее уже в 1710 году он был отдан в мастерскую Грегорио Ладзарини, одного из самых популярных художников Венеции того времени. Рядом со своим ...

Русский импрессионизм
Самым ярким представителем русского импрессионизма является художник Коровин Константин Алексеевич(1861-1939). Творчество Коровина прочно вошло в историю отечественного искусства и принадлежит к высшим его достижениям. Замечательно одаре ...