Информационная культура сегодня требует от современного человека новых знаний и умений, особого стиля мышления, обеспечивающих необходимую социальную адаптацию к переменам и гарантирующих достойное место в информационной среде.
Создаваемый в процессе информатизации информационно-технический потенциал общества определяется не только уровнем развития современных информационных и коммуникационных технологий. Многое зависит от уровня информационной культуры, как всего социума, так и отдельно взятой личности. Ключевым условием успеха и социальной эффективности информатизации является человеческий фактор.
Человек с развитой информационной культурой характеризуется как личность, обладающая целым комплексом знаний и умений: во-первых, это владение тезаурусом, включающим такие понятия, как информационные ресурсы, информационное мировоззрение, информационная среда, информационное поведение и др.; во-вторых, умение грамотно формулировать свои информационные потребности и запросы; в-третьих, способность эффективно и оперативно осуществлять самостоятельный поиск информации с помощью как традиционных, так и нетрадиционных, в первую очередь, компьютерных поисковых систем; в-четвертых, умение рационально хранить и оперативно перерабатывать большие потоки и массивы информации; в-пятых, знание норм и правил «информационной этики» и умение вести информационно-коммуникационный диалог.
Информационная культура личности выступает как одна из важных составляющих общей культуры человека, без которой невозможно взаимодействовать в информационном обществе. Информационная культура личности формируется на протяжении всей жизни человека, причем, как правило, этот процесс имеет стихийный характер, зависящий от степени возникновения перед личностью задач. Современному человеку требуются сформированные навыки эффективного взаимодействия с информационной средой уже на начальном этапе своей профессиональной деятельности.
Актуальность рассматриваемого вопроса вытекает из необходимости уточнения определения информационной культуры личности, ее сущности, так как от этого зависит содержание педагогического процесса, направленного на формирование у личности качеств, необходимых для соответствия требованиям современного уровня развития общества.
- Информационная среда как основа формирования информационной культуры
- Анализ состояния исследуемой проблемы
- Формирование информационной культуры
- Создание и использование современных мультимедийных средств для повышения информационной культуры пользователей
- Современное состояние вопроса
Другая информация:
Творческие способности
Как же быть? Разумеется, следует сохранить все то положительное, что наработано в процессе исследования творчества в различных дисциплинах. И вместе с тем надо попытаться использовать знания, накопленные в рамках альтернативных - по отнош ...
Данте Алигьери
Родоначальник художественной литературы Возрождения, крупнейшим представителем периода Проторенессанса является поэт Данте Алигьери (1265–1321), символизирующий своим творчеством плавность перехода от Средних веков к Возрождению. Первые п ...
Великий зодчий
В поздний период творчества, когда изобразительные образы утрачивают в живописи, скульптуре и графике Микеланджело героическое начало, обретая черты повышенной эмоциональности, пессимизма, обреченности, когда во всем искусстве Италии широ ...
Меню сайта