Например, петербуржец Станислав Илюхин, поклонник эксперимента и гротеска, внес в магистральный жанр “Галерки” собственные тона. Его “Женитьба Белугина”, поставленная по пьесе А. Островского, блеснула формальной изощренностью и версификационным мастерством. Спектакль был поставлен в “профильном” разрезе, сцена напополам рассекала зал, а чеканно прорисованное действие превращалось в веселую и злободневную притчу.
"Фрол Скабеев" Д. Аверкиева поставлен тем же Илюхиным, но уже в традициях национального романтизма. По постановочному размаху, смелости и богатству костюмов (тут все утопает в натуральных мехах, из которых поголовно всем персонажам сшиты роскошные русские шубы) этот спектакль даст фору столичной сцене. Он восхитительно красив как зрелище, полный живописных картин патриархальной русской жизни. Поэтический же текст Аверкиева наполнен таким напряжением и огнем, актеры играют на таких предельных и даже отчаянных тонах, что переизбыток внутренней страстности делает все происходящее похожим на оперу.” [24]
“Галерка” - театр прежде всего актерский. Владимир Светашов, мне показалось, как-то личностно “наложился” на роль Шаманова . Он, следователь, чуток расхристанно-элегантен в манерах, он слегка артист, он не просо махнул на себя рукой, но махнул изящно, маленько рисуясь - чувствуется: был в городе баловнем, везунчиком, а “споткнулся” - может, не рассчитав позу . И вот в “дуэли” с Пашкой у этого “бритера”, выигравшего ее по благородству, все же сдают нервы. Шаманов на сцене один. У Вампилова ремарка такая: ”Шаманов хотел подняться, но безуспешно. Ноги его не держат.“ И только (но и не мало). А Светашов роняет голову на стол, руками за нее хватается . его сотрясает рыдание. И - конвульсивно, будто у припадочного , крупной дрожью дергается правая кисть! А потом - истерический смех. Многое за этим представляется. Истаскал себя мужик, сдал не только морально .Такую бы ценную находку в образе-характере надо повторить где-то к финалу ночных сцен, по принципу “рифмующейся” детали, арочной “лейт-темы”. Нет, Шаманов так вот не отыгран, не развит внутренне (вопреки сюжету).
Сам себе режиссер - таким рисуется мне Юрий Гребень. Мало сказать, что он техничен, - это “техника” духовная. Мало сказать, он умен, - все, что делает он на сцене, высокохудожественно. Его жизнь в спектаклях - победительна. Его игра сокрушительна для “мозгляка - аналитика”, каким я себя считаю отчасти. Правда в искусстве, понимаешь, на Юрия Гребня глядя, - в живом , сиюминутном творчестве [12].
Другая информация:
Особенности фотосъемки вечернего морского пейзажа
Утром и вечером освещенность прибрежного ландшафта наиболее оптимальна для фотосъемки. Закат считается, наиболее красочным, чем восход.
Заход солнца с большой водной поверхностью можно сделать красочным. Спокойное море будет отражать неб ...
Кантри
Деревенский стиль. Эта мебель лишена понятия современности или несовременности. Теплота и характер этого стиля внесет уют в любой дом. Использование исключительно натуральных природных материалов с специальной грубой отделкой, элементами ...
Драматургия сценария
Сценарий клубного или массового представления — произведение синтетическое. В нем присутствуют элементы драматургии, но в целом он тяготеет к произведениям эпическим (иногда — к лиро-эпическим), отражает те или иные масштабные явления соц ...
Меню сайта