И через пять лет в "Галерке" все тот же репертуарный костяк, что был когда-то. Знаменитый "Фрол Скобеев" Д.Аверкиева в песцах и соболях, заполняющих сцену. Тургеневский "Нахлебник" с легендой сибирского театра - актером Юрием Гребнем. Неослабевающая любовь к Вампилову, воплощенная в не сходящих со сцены "Прощании в июне" и "Прошлым летом в Чулимске". Грибоедовский "Студент", которого вам все равно не увидеть больше нигде, лобозеровская деревня в "Семейном портрете с посторонним".
Да, пьесы, накрепко слившись друг с другом, идут непривычно долго, обнаруживая свою жизнестойкость. Зал заполняется до отказа. Репертуар понимается как абсолютно невременная константа: окружающая жизнь между тем куда-то себе течет, театральная мода приходит и уходит, а страдающий тургеневский нахлебник все потрясает и потрясает зрительские сердца. Ощущение застывшего времени на отдельно взятой сцене, куда ни Сорокина, ни Пелевина, ни Акунина не пустят, кажется, никогда.
Эксклюзивность репертуара "Галерки" становится с годами все смелее. Лобозеровская пьеса, продолженная "Семейным портретом с дензнаками", превратилась сегодня в деревенский диптих. Начав ставить Алексея Толстого, Витько тоже, словно не имея сил остановиться, делает целый триптих: "Касатка", "Кукушкины слезы", "Лентяй". Ну а с Вампиловым вообще особый сюжет: Вампилов ставится весь. "Прощание в июне", "Провинциальные анекдоты", "Прошлым летом в Чулимске", "Свидание в предместье" ("Старший сын"), на выходе "Утиная охота" и остальное [12].
Во всем этом есть какая-то чисто русская безбрежность: желание исчерпать всего автора, исчерпать до дна, превратив сцену в собрание его сочинений. Позиция романтическая и максималистская: или все - или ничего! В отношении к Вампилову сыграла роль еще и проблема его недовоплощенности в нашем театре, вошедшая уже в историю советской сцены. А случай "Галерки" - отголосок этой проблемы.
Конечно, вампиловские спектакли "Галерки" осмысливаются в совокупности как наши "истории", "эпос" и "миф". Как общее вампиловское поле. Когда тебя обступает декорация Чулимска, а следом "Свидания в предместье", выстроенная В.Мелещенковым как единая, грандиозная вампиловская Атлантида, когда вновь родной вампиловский народец разворачивает перед тобой свое бытие и свою драму характеров, рассказанные слезно и страстно, то понимаешь, что это уже не просто спектакль, а национальные Былины, Сказание, Эпопея.
Реалистическая живопись тут не скупится на подробности, сценическое время адекватно жизненному, а картины русского характера действительно являют главную силу постановки. Здешний театр - это "театр людей", с серьезнейшим подходом ко всем персонажам пьесы и подробнейшей партитурой людских отношений. "Моя позиция по отношению к театру незыблема. Объект искусства - конкретный человек", - постоянно уточняет Владимир Витько.
Во всем, что он ставит, не ощущается никакой жажды сценического блеска. Лишь серьезное и подробное растворение в теме, в человеке. Вот лобозеровский "Семейный портрет с дензнаками". Обаяние какой-то необычной простоты. Так сегодня уже не ставят. Никакого режиссерского концепто-диктата. На сцене царит трогательный натурализм, эдакое повествовательное сельское бытописательство, напомнившее вдруг шукшинскую стихию "простого мира", тоже ушедшую. Тема наша, родная - деньги, свалившиеся на русского человека, с которыми он всегда не понимал, что делать [13].
Алексей Толстой проходит в "Галерке" по жанру легкой, акварельной комедии, трактуемой с неожиданным французским изяществом. "Касатку" поставил петербургский режиссер Сергей Ражук, сделав из слезной славянской мелодрамы резвую "игру на качелях". "Лентяй" же - детище самого Витько, открывшего нам эту неизвестную прелестную пьесу. И слепившего из нее элегантную, легкомысленную "штучку", в коей привычного режиссера-реалиста вроде бы и не узнать. Однако не был бы он собой, если б и в гуще комедии все равно не разыграл бы высокую драму. Где главный герой в исполнении Валерия Скорокосова, романтический мечтатель, влюбленный в загадочный женский портрет, пропел нам со сцены невероятную и гибельную песнь любви [1].
Сам Витько, между прочим, по-прежнему играет в доброй половине своего репертуара, и выбор его ролей также многое может о нем сказать. Это роли трагические, сыгранные неистово и оказывающиеся центром любой постановки. Он и на актерском поприще - безусловный лидер, твердо ведущий за собой свое сплоченное войско [13].
Другая информация:
Теории возникновения игры. Их распространение по миру
Истинный возраст игры, известной в западном мире как Шахматы, покрыт мраком тайны. Некоторые бездоказательные теории датируют возникновение шахмат временем, более ранним, чем может быть подтверждено историческими свидетельствами. Согласно ...
Особенности архаичной культуры
Особенности изучения первобытной культуры, зародившейся в Древнейший период истории вместе с человеком разумным, осложнены отсутствием письменных источников и недостаточной базой археологических данных. Поэтому разные науки прибегают к ре ...
Финансирование основных мероприятий раздела и проектной деятельности
Предусмотренные проектом федерального бюджета в 2005г. ассигнования позволят обеспечить в сфере культуры и искусства, следующие расходы:
Ø на содержание федеральных учреждений культуры и искусства и федеральных музеев, включенных ...
Меню сайта