Творческое наследие В.А.Товстоногова

Статьи по культуре » Творческое наследие В.А.Товстоногова

Страница 4

Как технический процесс монтаж производится на киностудиях в специ-альных цехах, связанных в своей работе с цехом обработки киноплёнки и звукоцехом. В монтажных цехах установлены монтажные столы и приборы - моталки для перемотки киноплёнки, прессы для склейки, синхронизаторы, метромеры и др. Обычно при монтажном цехе есть небольшие кинопроек-ционные залы, где просматривают части фильмов на разных стадиях их готовности, отбирают дубли эпизодов, проверяют синхронность изображения и звука и т. п. М. проводится группой специалистов по сценарию или плану фильма и указаниям режиссёра.

Монтаж проходит ряд этапов. Киноплёнка с позитивным изображением, эпизодов и магнитная лента с фонограммой подготавливается к просмотру: склеиваются, маркируются куски киноплёнки, синхронизируются звук и изображение. Из отобранных дублей эпизодов составляются сюжеты и куски киноплёнки с эпизодами обычно переставляются и подрезаются, т. к. монта-жёр стремится найти наиболее точные и выразительные их сочетания. Для ускорения работы монтаж проводится иногда параллельно со съёмкой последующих эпизодов. После окончания съёмок все ранее смонтированные эпизоды просматриваются в их сюжетной последовательности, вставляются заглавные надписи (титры), иногда производится досъёмка сцен. Монтаж заканчивается перезаписью фонограмм звуковых компонентов фильма, размещённых на 3- 5 магнитных лентах, на одну общую ленту. После этого кинофильм приобретает форму т. н. рабочего экземпляра на двух плёнках (одна с изображением, др.- с фонограммой). Его передают в цех обработки киноплёнки, где по нему изготавливают негатив и печатают контрольный позитив, в котором изображение и фонограмма совмещены на одной плёнке.

Основными формами монтажа являются: расчленённый монтаж — разделение действия, ансамбля мизансцены на отдельные кадры-фрагменты, снятые с разных точек; монтаж на движении, переходящем из кадра в кадр; монтаж, подчинённый содержанию диалога или авторского текста; параллельный монтаж — чередование-сопоставление нескольких действий, происходящих одновременно в разных местах; тематический— по принципу смыслового обобщения или перечисления сходных фактов и явлений; монтаж., в котором реальное действие сочетается с воображаемыми, субъективными образами (воспоминания, сны и другое); внутрикадровый монтаж— изменение объектов съёмки, их «крупностей» внутри одного куска действия, снятого движущимся киноаппаратом. Монтажная стилистика фильма находится в большой зависимости от его жанра, творческих устремлений режиссёра, избирающего ту или иную форму монтаж.

Монтаж необходим во всех стадиях создания фильма: в сценарии, в операторской работе и трактовке снимаемого материала, в процессе соединения изображения со звуком. При монтаже фильмов разных жанров применяются различные монтажные приемы, но всегда монтаж является такой же необходимой составной частью киноироизведения, как и все остальные элементы кинематографического воздействия.

Накоплено огромное число примеров оригинальных монтажных решений, носящих самый разнообразный характер. Простейшим является метод последовательного монтажа, при котором повествование, охватывающее довольно длительный период времени, сжато до пределов одночастного ролика, сохраняя тем не менее свою последовательность. Это достигается отбором наиболее значительных моментов повествования, объединенных для создания четкого, логически развивающегося сюжета.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Культура Украины в годы Второй мировой войны
Во время Второй мировой войны (1941 – 1945 гг.) вся территория Украины была оккупирована немецкими фашистами. Важную роль в мобилизации народа на борьбу с фашистскими захватчиками играли средства массовой информации, особенно радио. Деся ...

Детство. Отрочество. Юность
Казимир Северинович Малевич родился 11 (23) февраля 1878 года в доме на окраине Киева. Его отец, Северин Антонович Малевич (1845 - 1902), был управляющим на сахароваренном заводе известного украинского промышленника Терещенко. И отец, и м ...

30-е годы. Поиски уникальности стилевых особенностей
В 30-е годы слава Тьеполо как мастера монументальной декорации все более растет и распространяется за пределы Венеции. Именно в эти годы граф Тессин приглашает Тьеполо, правда безуспешно, в Швецию для украшения королевского дворца в Стокг ...