Творческое наследие В.А.Товстоногова

Статьи по культуре » Творческое наследие В.А.Товстоногова

Страница 3

Крупнейший режиссер и педагог Г.А. Товстоногов проявлял большой интерес к постановке театрализованных представлений и праздников на стадионах и в концертных залах. Образное решение большинства эпизодов в этих представлениях ярко подтверждает мысли Товстоногова об основном признаке современного стиля: «Искусство внешнего правдоподобия умирает, весь его арсенал выразительных средств должен уйти на слом. Возникает театр другой поэтической правды, требующий максимальной очищенности, точности, конкретности выразительных средств. Любое действие должно нести в себе огромную смысловую нагрузку, не иллюстрацию. Тогда каждая деталь на сцене превратится в реалистический символ». Товстоногову были свойственны ясность сценических решений, большое драматическое и эмоциональное напряжение, динамичность и действенность в воплощении интеллектуально-философских идей. Сочетая в трактовке драматических произведений глубину, смелость, порой парадоксальность психологических решений, пристальное внимание к точным подробностям душевной жизни персонами с постановочным размахом, яркой и открытой театральностью, и в практической, и в научно-теоретической работе Товстоногов стремился к разрешению общетеатральных, общекультурных проблем. Например, искал пути соединения принципов К.С. Станиславского и Б. Брехта в «Горе от ума» А.С. Грибоедова и «Короле Генрихе IV» Шекспира, претворил идею жанровой полифонии в спектаклях по пьесам Горького, дал образцы сложного взаимопроникновения достоверного и условно-поэтического, драматических и музыкальных театров в «Истории лошади» по «Холстомеру» Л.Н. Толстого, в «Смерти Тарелкина» А.В. Сухово-Кобылина.

В различное время, вступая в творческие контакты с такими крупными актёрами, как Р. А. Быкова, Н. Н. Ургант, В. И. Гафт, О. П. Табаков, И. В. Кваша, А. В. Мягков, П. И. Щербаков, И.О. Горбачёв, Ю. В. Толубеев, А. Б. Фрейндлих, Е. В. Перов и др., Товстоногов огромное внимание уделял созданию сильного и цельного актёрского ансамбля. За годы работы в БДТ воспитал труппу выдающихся мастеров, среди которых: Т. В. Доронина, С. Ю. Юрский, И. М. Смоктуновский, 3. М. Шарко, Е. 3. Копелян, О. И. Борисов, Е. А. Лебедев, Л. И. Макарова, П. Б. Луспекаев, М. В. Данилов, М.Д. Волков, О. В. Басилашвили, К. Ю. Лавров, Э. А. Попова, В. И. Стржельчик, Н. М. Теняко-ва, Н. Н. Трофимов, В. П. Ковель, Ю. А. Демич, В. М. Ивченко, О. В. Волкова, Л. И. Малеванная, В. Э. Рецептер и др.

Творческое наследие Г.А.Товстоногова охватывает широкий комплекс практических и теоретических проблем современного театра. Они были отражены и в его литературном наследии, в котором призывал учеников и последователей продолжать начатую им работу по исследованиям закономерностей сценического творчества, использованию их в практике театральной работы. Эстетика и методология сценического творчества Товстоногова получили огромное распространение в мире искусства.

Монтаж – ряд операций, во время которых сцены фильма, снятые не подряд, подбираются соответственно ходу действия в сценарии, то есть в том порядке, в каком они будут показаны на экране.

Монтаж - процесс творческий и одновременно технический в создании фильма, особая форма художеств, мышления, интерпретация снятого киноматериала путём отбора, сочетания отдельных кусков изображения, или так называемых монтажных кадров. М. связан с драматургической или тематической структурой фильма, определяется его сценарием или съёмочным планом, а в документальном кино иногда самим ходом события, снятого средствами кинорепортажа. Включённые в кинокартину кадры объединяются в большие и малые группы, монтажные фразы и целые эпизоды, составляя композицию кинопроизведения, между кадрами устанав-ливаются смысловые, изобразительные, масштабно-пространственные, динамичные и звуковые соотношения. Выразительность и эмоциональная окраска монтажа зависят от характера действия, игры актёров; его назначение — найти определённый темпоритм чередования кадров и в соответствии с режиссёрским замыслом расставить акценты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Курская молодость
В 1896 году семья Малевичей осела в Курске; с этим провинциалным городом будущий художник был тесно связан более десяти лет. В Курске он вступил в свое третье десятилетие, возраст телесного расцвета и зрелости. Около 1899 года братья Мале ...

Постижение смысла истории
Тойнби настаивает на рассмотрении истории отдельных цивилизаций как части универсума, в котором оригинальное и самобытное существует наряду со всеобщим, а история предстает в единстве пространства и времени, длительности и непрерывности. ...

Живопись «с чистого листа»
У Жозефины давно сложился свой узнаваемый стиль живописи. Пишет она яркими акриловыми красками, предпочитая различные оттенки сиреневых, синих, зеленых и желтых цветов. Практически не использует чистый красный цвет и принципиально не пише ...