История образа лошади в искусстве

Страница 7

Реализм искусства XIX века в Европе, Америке, выражая передовые идеи времени, утверждал эстетические ценности действительности, показывал красоту реальной природы, животных и человеческого труда. Значительный вклад в развитие критического реализма в изобразительном искусстве внесло творчество русских художников-передвижников, обращавшихся и к крестьянской тематике. Популярны изображения животных, они массово тиражируются в виде фарфоровых статуэток, украшений, игрушек, посуды, на почтовых открытках и т. д., становятся объектом коллекционирования. Наряду с жанровыми и батальными произведениями, включающими обобщенные изображения лошадей, художники стали создавать портреты знаменитых скакунов и рысаков, достигая документального сходства. Анималисты уделяли внимание элементам натуры, которым прежде в живописи не предавали значения. Подробно изучались анатомия, поведение, подчеркивались особенности цвета, фактуры шерсти, художники ставили своих героев в самые острые ракурсы, соревнуясь с фотографией в реализме. Изображение лошади часто встречается на рекламной продукции конца XIX — начала XX века. Наряду с романтическим восхищением красотой, силой и ловкостью животного, определяется стремление к точному изучению животных, нередко в естественной среде их обитания. Многие художники разных стран были сторонниками реализма и создали немало интересных, полных правды жизни произведений.

Замечательные реалистические полотна с изображением лошади есть у русских художников Николая Егоровича Сверчкова, Валентина Александровича Серова, Василия Ивановича Сурикова, американского живописца Фредерика Ремингтона. Образ лошади достигает пика популярности в искусстве. (8; с. 153-159) [Приложение 19]

Представители импрессионизма, зародившегося во Франции (термин происходит от французского слова, означающего впечатление), стремились запечатлеть мир в его подвижности и изменчивости, правдиво передать мгновения жизни. Ряд интересных произведений с изображением лошадей, скачек выполнил французский художник Эдгар Дега. Интересна его работа «Скаковые лошади перед трибунами» 1869-1872 г. Для того чтобы лучше передать нервное напряжение людей и животных в этот ответственный момент, он часто посещал скачки в Лоншане и впитывал в себя азартную атмосферу соревнований, после чего умело передавал эмоции в своих работах. (25; с. 75) [Приложение 20]

Постимпрессионизм повысил интерес к философским и символическим началам искусства, к закономерной организации художественной формы — построению пространства, объема, к декоративной стилизации. Как и Дега, любящий изображать сцены скачек и просто обыденную жизнь лошади, его соотечественник и коллега, представитель постимпрессионизма Анри де Тулуз-Лотрек тоже обращался к этой теме в своем творчестве. Например на картине «Укрощение лошади» животное является центром композиции, большими грубыми мазками изображено событие, показаны эмоции как самого коня, так и людей, пытающихся его удержать, кажется, страхом заполнено пространство, как будто вот сейчас конь вырвется из рук людей, и мы больше никогда не увидим его. Сопротивляющееся из всех сил животное показывает нрав, не желая мириться со своей участью. (7; с. 56)

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Другая информация:

Классификация художественной самодеятельности
I. По ориентации на основные пласты художественной культуры 1. Художественная самодеятельность, ориентированная на этнофольклорные виды народного национального искусства (национальные фольклорные коллективы, ансамбли гармошечников, ложка ...

Спектакли музейных предметов на примере музея В. Маяковского
Каждая система коммуникации имеет свои специфические средства, которые способны осуществлять передачу и прием информации. Более того, исключительность применяемых средств и позволяет, собственно, той или иной системе сохранять самостоятел ...

Демократический авангард
Демократический авангард – направление во французском театральном искусстве, тесно связанное с борьбой за новую Францию, за социальное преобразование мира. Артюр Адамов – один из видных представителей этого направления.Ранние пьесы Адамов ...