Среди самых ранних художественных памятников на европейском континенте — отпечатки руки, волнистые линии, спирали, меандры, неопределенные знаки, прочерченные по мягкой глине. И первые неуверенные контуры, в которых угадываются изображения животных. Для первобытных изображений типичны массивные коротконогие фигуры лошадей, бизонов. С началом применения в первобытных росписях двух красок — черной и красной, делаются первые попытки перспективного изображения. Торс животного изображается в профиль, а рога и копыта — в фас или три четверти. Контурная, плоскостная живопись постепенно заполняется деталями. Параллельными штрихами делаются попытки изобразить шерсть, применяются оттенки желтой и красной охры. Рельефный контур подчеркивает некоторый объем, складки тела животного. Первобытный художник пользовался минеральными красками, сажей, мергелем. Краска растиралась на животном жире, смешивалась с медом или соком растений. (2; с. 83 ) [Приложение 1]
В палеолите лошадь была наиболее изображаемым животным. Примерно в XII тысячелетии до н. э. искусство росписи пещер достигает своего пика. До нас дошли грандиозные анималистические ансамбли, покрывающие своды глубоких пещер. Непосредственность, «портретность» образов диких животных, говорит о сознательном стремлении к живости и достоверности, наблюдательности, знании характера животных, их анатомии. Царство диких животных, изображенных на стенах пещер, — живая картина повседневно наблюдаемого художником-охотником мира. Конечно же, люди, способные создавать такие замечательные изображения, настоящие произведения искусства, видели в животных не только лишь «мясо», готовое к употреблению. Древние изображения, например такие, как росписи пещеры Ласко во Франции, сделаны убедительно, живо и подчас виртуозно. Точность рисунка, порой лишь несколькими штрихами передающего движение, ракурс, элементы эмоционального состояния, не перестают удивлять наших современников, мы видим в этих изображениях первобытных лошадей. Открытые в конце XIX столетия, росписи долгое время оставались непризнанными. (1; с. 145-146) [Приложение 2]
С наступлением неолита — более поздней эпоха приручения животных — изображения лошадей носят иной характер. Рисунки обобщаются, становятся более статичными, больше играют роль символа. Менялось и содержание, структура духовной жизни человека. Человек меньше стал верить в силу магических действий, начинает складываться культ природы, вера в различных духов животного и растительного мира, земных и небесных сил. Для изображений становятся характерными упрощенность, стилизация. Но лошадь остается одним из главных персонажей. (1; с. 146-147)
Железо, открытое в начале I тысячелетия до н.э., способствовало значительным переменам в деятельности человека. Образ лошади продолжает играть важную роль в видах искусства. Пышностью и богатством отмечены погребения военных вождей, в которых обильно представлены роскошные украшения с изображением лошадей. Здесь можно встретить предметы, выполненные с профессиональной виртуозностью. Усиливается декоративность, орнаментальность, усложняется композиция. Многочисленная мелкая пластика из металла связана с религиозно-магическими и мифологическими представлениями народов. Изображения лошади часто встречаются в изделиях скифов из золота, серебра, бронзы — украшениях, оружии, сосудах, посуде. Скифский мастер обобщенно передавал образ животного, но в близких натуре формах, жизненно, с ясным и четким силуэтом, орнаментируя второстепенные детали. Конская голова украшала скипетры скифов — символы власти. (1; с. 148) [Приложение 3]
Другая информация:
Перечень храмов и церквей г. Краснодара
Всех скорбящих радость
Храм
Храм в честь иконы божьей матери "Всех скорбящих радость"
Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, 103
(861) 2597396
Елизаветинская
Церковь
Елизаветинская церковь христианского миссионерс ...
Распространение ваххабизма
Если бы ваххабизм оставался в пределах Саудовской Аравии, считает Бабикова О.П, особых проблем не возникало бы [1, 23].
Однако с начала 70-х гг. ваххабизм стал целенаправленно и очень активно распространяться за пределами Саудовской Арав ...
Тенденция развития культурологи в современной России
Современная российская культура на рубеже XIX-XX веков оказывается одновременно включенной в рыночные механизмы и в процесс посттоталитарной стагнации; она насквозь монополизирована, ориентирована на государственный патернализм и в то же ...
Меню сайта