В третьей композиции святой представлен дважды. У левого края он изображен сидящим в одиночестве среди возвышающихся над ним "горок". Правее святой показан стоящим перед группой людей, которые подвергают его избиению. На фотографии данной композиции, опубликованной А.А. Титовым, хорошо читается подпись: "Блаженный Исидор многия от безумных человеков принимаше досады, укорения и биения". По существу же, третья композиция отражает странствия Исидора до прихода в Ростов: "грады проходя и места и многу досаду блаженныи и оукорение приимлет, и биение от безумных человек".
В четвертой композиции на переднем плане блаженный стоит на коленях, вокруг него - подобие ограды из веток, торчащих из земли. На втором плане - Ростов, среди зданий которого выделяются узнаваемые изображения Успенского собора с позакомарным покрытием, левее - соборная звонница и Часобитная башня Ростовского архиерейского двора. (Изображения данных архитектурных памятников утрачены, и они описаны по фотографии, опубликованной А.А. Титовым). На третьем плане - озеро Неро. На той же фотографии читается следующая надпись: "Праведный Исидор устрои себе кущу в хворостии непокровенну в граде Ростове, на едином сухом, посреде блата бывшем месте".
В пятой композиции блаженный представлен два раза: слева, похоже, коленопреклоненньм (изображение нижней части тела утрачено) и справа - спящим. В обоих случаях за святым подглядывают люди. В первом случае нашел отражение фрагмент жития, в котором говорится, что Исидор, приходя в свою "хижу", всю ночь пребывал без сна на коленях в молитвах и слезах. Во втором случае показано, как днем "от многаго труда" святой на короткое время засыпал либо на улице, либо в своей "кущи".
В шестой композиции повествуется о спасении Исидором утопавшего ростовского купца. На переднем плане спиной к зрителю изображен погруженный по пояс в воду купец, схватившийся одной рукой за доску, за другую руку его держит блаженный Исидор. На втором плане среди моря изображен корабль в виде небольшой лодки под парусом, заполненной людьми. Согласно житию, корабль, на котором плыл ростовский купец, внезапно остановился, и его стали разбивать волны. И тогда все, ожидая смерти, решили бросить жребий, который должен был определить, "кого ради" остановился корабль. Жребий пал па купца. Тогда его на доске спустили за борт корабля, который вскоре "с онаго места пошедшу, яко ничтоже зла пострадавшу". Купец же стал тонуть, и тогда ему явился блаженный Исидор "по морю яко посухоу хождааше и приим за руку коупца". В ответ на мольбу купца о спасении блаженный посадил его на доску "и скоро по морю вслед корабля гнаше. И вдает того в корабль цела и неврежденна".
В седьмой композиции представлен интерьер типа "нутровой палаты", в котором за столом восседают архиерей в белом клобуке, другое духовное лицо в черном клобуке, справа на переднем плане - светский человек, За спинами сидящих показаны еще двое людей, которые им прислуживают. Стоящий слева перед столом св. Исидор передает просфору архиерею. Описанная сцена отражает кульминационный момент особой главы жития, озаглавленной "Иное чюдо с[вя]т[о]го о князи, ему же бл[а]женный м[о]л[и]твами питие оумножи".
Другая информация:
И снова кризис
Темная сторона Уолта Диснея вышла наружу, когда Пат Пауэр, дистрибьютор «Микки Мауса» и сериала «Веселые симфонии», совершил столь же бесчестный поступок, что и Минц. Пауэр попытался использовать свой опыт дистрибьютора и пошел еще дальше ...
Социокультурный смысл техники
Одной из фундаментальных социокультурных черт техники является то, что она есть средство преобразования среды, природы и самого человека. Эта черты нашла отражение еще в мифотворчестве.
Вспомним миф о Прометее, научившем людей технически ...
История художественных квилтов
В долгой истории лоскутного шитья художественные квилты занимают особое место. Возникнув на основе простых мотивов аппликаций середины XIX века, в настоящее время они представляют собой уникальные произведения текстильного искусства.
Бол ...
Меню сайта