История храма св. великомученика Георгия

Статьи по культуре » Храмы Кубани » История храма св. великомученика Георгия

Страница 3

Ставропольское епархиальное начальство, перед окончательным решением вопроса о приобретении названного Балаклавского подворья в свою собственность, вошло в сношение, как выше объяснено, с Кубанским областным начальством о приобретении зданий подворья на войсковые средства для войсковых надобностей.

К тому моменту, известный ныне, Троицкий храм ещё не был построен (освящен в 1913 г.) и войсковое казачье начальство имело определённые виды на будущий Свято-Георгиевский храм.

Каким образом разрешился вопрос о передаче подворья в ведение Ставропольской епархии неизвестно, но с 1900 года постройка храма продолжалась уже с помощью как городских, так и войсковых властей Екатеринодара, а также на пожертвования прихожан и местных городских меценатов. В ту пору подобные пожертвования считались нормальным богоугодным делом и честью для любого преуспевающего промышленника и коммерсанта.

30 ноября 1903 года, в воскресение, на подворье Балаклавского Георгиевского монастыря в Екатеринодаре был освящен храм во имя Святаго Великомученика и Победоносца Георгия.

Храм выстроен в византийском стиле — центральная часть и два придела. Северный — в честь преподобного Маркелла и Марии Египетской, южный — в честь Феодоровской иконы Божьей Матери.

Над центральной частью пять классических куполов в виде луковиц, над притвором - колокольня, всего над храмом 11 куполов. Длина храмовой и алтарной части 26 метров, ширина 20 метров. Размер первого яруса колокольни 5,5 м. Фасады решены в одинаковых архитектурно-художественных приёмах и раскрепованы пилястрами с ширинками на первом ярусе, трёхчетвертными пучками колонн на втором и третьем ярусах. Оконные проёмы имеют трёхцентровые перемычки на галерее, двойные полуциркульные — на втором ярусе и прямоугольные с контрналичниками и сандриками в виде кокошников на третьем. Цветовое решение фасада выполнено из лицевого кирпича местного производства и цветных изразцов оригинальным и интересным способом.

К 1919 году образовалась самостоятельная Кубанская Епархия, выделившаяся из подчинения Ставропольской кафедры. Новая Кубанская Епархия насчитывала в своём составе 500 приходов.

После известных исторических событий октября 1917 года наступили непростые взаимоотношения между Православной Церковью и государством, от которого Церковь была отделена. Сложная жизнь началась и для всех верующих. В период с 1922 года по 1939 год большинство храмов в городах и районных станицах епархии фактически было закрыто, многие из них были разрушены до основания. Последней в Краснодаре была закрыта Всесвятская церковь на городском кладбище. Действующим остался только Свято-Георгиевский храм. А с 1937 года по 1943 год на Кубани не было архиерея и епархия управлялась непосредственно Московским Патриархатом.

Храм пережил трудные времена. В двадцатые годы, во время так называемой национализации и экспроприации, а именно 25 мая 1921 года, по распоряжению ликвидационного подотдела городского Исполкома иеромонаху Афанасию, заведовавшему в то время подворьем, было дано указание составить подробную опись имущества, принадлежавшего церкви и подворью. Храм и строения, принадлежавшие подворью, а также земля, на которой был разбит сад, занимали в ту пору целый квартал между улицами Северной и Ярмарочной, Котляревской и Пластуновской. Не считая здания самой церкви на территории подворья было восемь капитальных строений. И сейчас в юго-восточной части этого квартала, за внутренним двориком техникума, можно видеть два двухэтажных, прекрасно сохранившихся кирпичных здания с каменными крестами на фронтонах и между окнами. В них жили насельники. Сейчас территория храма составляет всего лишь десятую часть бывших владений.

Несмотря на полные противоречий бурные события XX века, церковь никогда не закрывалась, служба шла ежедневно, двери храма оставались открытыми для прихожан вплоть до нового периода истории Русской Православной Церкви, который начался с празднования 1000-летия крещения Руси.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Огюст Ренуар
Жизнерадостное восприятие мира, присущее в целом всему импрессионизму, особенно отчетливо проявилось в творчестве одного из крупнейших представителей этого направления Огюста Ренуара (1841-1919 гг.), за свою жизнь он написал более 60 карт ...

Технология выполнения чернолощёной керамики
Выполнение чернолощеной керамики или керамики выполненной в технике букеро имеет ряд этапов: 1 Первичное полирование поверхности деревянной циклей, когда изделие ещё сырое. В результате удаляются все отпечатки и неровности на поверхности ...

Акмеизм
На смену символизму в русской литературе «серебряного века» пришел акмеизм ( от греч. «акмэ» - высшая степень расцвета). Он возник как противоположность символизму сторонники акмеизма отвергали неясность и намеки, многозначность и безмерн ...