Надо сказать, что к тому времени благословение руководства Таврической епархии на постройку этой церкви уже имелось, однако монастырь не был достаточно богат, а большое расстояние от Балаклавы до Екатеринодара вносило многие трудности в дело строительства.
Закладка Храма, по сообщению воскресного выпуска "Кубанских Ведомостей" от 4 июня 1895 года, была намечена на следующее воскресение, 11 июня, но из-за непогоды была отложена и произошла ещё через одну неделю, в воскресение 18 июня после всенощного бдения с вечера субботы и Литургии, начавшейся в 9 часов утра.
На закладке присутствовали представители городских властей, Городской Думы и настоятель Георгиевского Балаклавского монастыря Таврической епархии игумен Никандр, который в торжественном слове, сказанном по этому поводу, упомянул также, что на подворье будет устроена школа грамотности для детей бедных родителей, необходимость в которой давно назрела.
Подворье в ту пору находилось на окраине города и население, жившее поблизости и за чертой города, на хуторах, получало возможность обучать детей грамоте и помолиться в храме без необходимости добираться в центральную часть города.
Начало строительства храма
Постройка храма началась. История не сохранила имени архитектора и автора проекта храма. Достоверно известно лишь то, что строительство велось не без участия знаменитого архитектора Мальгерба — создателя кафедрального Собора во имя Святой Великомученицы Екатерины в центре Екатеринодара.
За 10 лет до этого события, в 1885 году, Кавказская епархия была разделена на Ставропольскую, Владикавказскую и Сухумскую. Екатеринодар вошёл в Ставропольскую епархию.
Епископом Ставропольским стал Преосвященный Владимир (Петров) (1886-1889 гг.). Владыка Владимир оставил значительный след своего пребывания во главе Ставропольской и Екатеринодарской епархии. Он предпринимал экспедиции по изучению христианских памятников на Кавказе, заложил правильную основу миссионерского дела, основав Владимирское Братство, позже преобразованное в Андреево-Владимирское, ставшее авторитетнейшим миссионерским обществом.
Его преемником, заступившим на Ставропольско-Екатеринодарскую кафедру, стал Преосвященный Евгений (Шерешилов) (1889-1893), заботами которого были организованы первые воскресные народные чтения и открыты читальни с христианской литературой.
Самое продолжительное служение на Кавказской кафедре выпало на долю Преосвященнейшего Агафадора (Преображенского) (1893-1919 гг.). На своём посту он пробыл 26 лет. Период его правления был ознаменован бурным расцветом церковного строительства на Кубани и Ставрополье. Большинство сохранившихся до наших дней храмов, как и наш Свято-Георгиевский, были построены именно в это время.
11 марта 1900 года "Кубанские Ведомости" писали: " .епархиальное начальство Таврической Губернии получило надлежащее разрешение передать по взаимному соглашению в ведение Ставропольского епархиального начальства, принадлежащее Балаклавскому Георгиевскому монастырю Таврической епархии в г. Екатеринодаре, подворье. По этому поводу со стороны обеих епархий была образована комиссия для производства оценки имущества подворья и выработки условий, на которых это имущество может быть принято в ведение Ставропольского епархиального начальства.
Из составленной этой комиссией оценочной описи и акта видно, что члены комиссии Таврической епархии оценили всё имущество подворья в 37 480 рублей, а члены комиссии от Ставропольской епархии — в 25 627 рублей. Такую заниженную оценку члены Ставропольской комиссии объясняют тем, что Балаклавское подворье расположено в самом конце Екатеринодара, а потому земля, находящаяся под подворьем, должна цениться ниже, чем в центре города; что здание церкви подворья начато постройкою в 1895 году и до настоящего времени стоит ничем не покрытое, отчего в середине постройки образовалась вода, доходящая даже во время лета у паперти до 1 аршина. Таврическая же епархия руководствовалась оценкой городского архитектора.
Другая информация:
Пэчворк
Пэчворк - это настоящее искусство, особый стиль шитья из кусочков. Не правда ли, у наших бабушек в их уютных домах были подобные вещи, аккуратно скроенные из цветастых кусочков ткани, подходящих друг другу по размерам и оттенкам. Лоскутна ...
Постсупрематизм
В конце 1910-х годов Малевич оставил живопись, полагая, что она, разработав супрематический проект, исполнила свое предназначение и должна исчезнуть. После триумфальной зарубежной поездки, художник оказался в чрезвычайно тяжелой жизненной ...
Картина «Христос и грешница»
Крупноформатное полотно «Христос и грешница», предтеча будущей серии «Жизнь Христа», было завершено 1888 году в Москве и выставлено на передвижной выставке в Петербурге. Картина сочетала строгую архитектонику академизма с жанровым реализм ...
Меню сайта