В понятие «информационная грамотность личности» включены следующие компоненты:
компьютерная грамотность личности;
знания об информационной среде, законах ее функционирования, а также некоторый объем метазнаний, т.е. знаний об информации;
наличие у личности информационных потребностей широкого диапазона;
умение ориентироваться в информационных потоках;
умения и навыки сохранения информации для повторного использования;
развитость алгоритмического мышления личности.
Компьютерная культура есть термин, охватывающий и регламентирующий полный комплекс аспектов работы человека с информационными технологиями и телекоммуникационными средствами.
К компонентам компьютерной культуры относятся:
а) знание методологии применения информационных и компьютерных технологий (ИиКТ) в различных областях жизнедеятельности человека;
б) понимание соответствующей терминологии, связанной с ИиКТ;
в) знание принципов устройства и работы компьютерной техники;
г) знание конкретных примеров использования ИиКТ;
д) свободное владение навыками работы с компьютером в повседневной профессиональной деятельности;
е) знание основ методов моделирования (математического, логического, дидактического и др.);
ж) понимание принципов, лежащих в основе функционирования телекоммуникационных сетей и умение ими пользоваться:
и) умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью электронно-вычислительной техники и применять их в своей деятельности;
к) умение грамотно сформулировать задачу, возникающую в своей деятельности и реализовывать на практике основные этапы ее решения (структуризация, алгоритмизация, программирование и реализация);
л) соблюдение морально-этических и правовых норм применения ИиКТ.
В связи с широким использованием телекоммуникаций в практической деятельности человека и расширением сферы применения информационных технологий появилась дефиниция «информационная культура». Содержание термина «информационная культура» гораздо шире, чем другие понятия. Оно точнее отражает взаимодействие отдельной личности с окружающими информационными средами и пространством.
Информационная культура предполагает наличие у личности таких качеств, как:
информационная грамотность. Она включает:
стройную, логически связанную, преемственную систему знаний информационных технологий, в том числе компьютерных;
умения и навыки любой деятельности, связанной с информацией, а также умения и навыки планирования своей деятельности, проектирования и построения информационных моделей, коммуникации, дисциплины общения и структурирования сообщений, инструментирования всех видов деятельности, использования современных технических средств в жизни;
осознанную мотивацию личности на:
удовлетворение своих информационных потребностей на базе знаний ИиКТ;
повышение своего общекультурного, общеобразовательного и профессионального кругозора;
развитие умений и навыков информационной деятельности и информационного общения на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе компьютерных;
определенный стиль мышления, главной характеристикой которого являются самостоятельность и креативность.
В настоящее время существуют различные подходы к определению феномена «информационная культура». В научной и учебной литературе публикуется множество взглядов, порой противоположных. Однозначного и всеобъемлющего определения этому понятию исследователи не дают.
Исторический подход к пониманию информационной культуры наиболее полно представлен в работах К.К. Колина, А.И. Ракитова, Э.П. Семенюка и др. В рамках этого подхода делается акцент на анализ генезиса информационной культуры, выявляется ее конкретно историческая и социальная обусловленность и, как результат, предпринимаются попытки формирования исторической модели информационной культуры, в которой и «должны сочетаться временной фактор и перечни компонентов информационной культуры». Генеалогическое информационное древо нашей цивилизации уходит корнями в глубины истории, к простейшим формам информационных связей и информационного общения.
Первую информационную революцию связывают с появлением языка, с технологией устной речи, её передачей, запоминанием, возможностью трансляции в пространстве и времени. Древняя дореволюционная информационная среда была соразмерна индивидуальному человеческому сознанию и отличалась невысокой скоростью распространения информации.
Другая информация:
Инструменты и материалы для изготовления чернолощеной керамики
Материалом для изготовления изделия является глина. Глина бывает разных видов и оттенков. Может быть тощая, с большой примесью песка, а может быть жирная, с недостаточным его количеством. Оттенки глины при обжиге так же меняют свою цвет. ...
Альбомные квилты
Среди самых красивых ранних художественных квилтов выделяются так называемые альбомные квилты, которые символизировали дружбу или «свободу» и дарились друзьям или родственникам на память, особенно когда они куда-то переезжали, например на ...
Мальта
Старинные цвета мальтийского флага – красный и белый – обязаны своим происхождением норманнскому князю Рожеру, высадившемуся на отровах в начале XI в. Это были его родовые, традиционные цвета. Такое же сочетание цветов имел и рыцарский ор ...
Меню сайта