Существует легенда, которую Дисней охотно поддерживал. Будто он напрочь лишен музыкального слуха - потому и его детское музыкальное образование, на котором настаивал отец, ограничилось гаммами. Тем не менее он поставил музыкальную серию "Бесхитростные симфонии", открывшую новый и весьма успешный этап в его творчестве.
Дисней создаст полнометражный музыкальный фильм "Фантазия", где симфонические произведения сопровождаются движущимися рисунками. Один подбор композиторов чего стоит! Мусоргский, "Ночь на Лысой горе", Бетховен, Пасторальная симфония, сочинения Баха, "Щелкунчик" Чайковского, "Весна священная" Стравинского, "Аве Мария" Шуберта . Над "Фантазией" он работал вместе с выдающимся дирижером Леопольдом Стоковским. "Обратите внимание на этот пассаж, - говорил Уолт. - Я совершенно явственно вижу ритмичное движение скрипичных смычков ." И почти застенчиво добавлял: "Это моя собственная, произвольная реакция на музыку, впечатления, которые она у меня вызывает. Может быть, это искусство? Не знаю ."
Как-то во время поездки в США с Диснеем встретился Сергей Прокофьев, сыграл ему еще не опубликованную пьесу "Петя и Волк" и подарил ноты. "Эту музыку я сочинил с надеждой, что она когда-нибудь вызовет у вас желание поставить по ней фильм", - сказал композитор. Уолт надежду оправдал.
"Дисней - поразительный, непревзойденный мастер в создании звукозрительных эквивалентов музыке через самостоятельное движение линей и интерпретации внутреннего хода музыки . Интонационный жест в музыке он чувствует, как никто, и этот жест он умеет вплести в контуры своих фигурок. Это у Диснея гениально". Это Сергей Эйзенштейн. Так сама работа развенчала легенду о музыкальной глухоте Диснея .
Успех "Бесхитростной симфонии" не обошелся без ложки дегтя. Делец, продвигавший фильм, самым наглым образом обобрал мастера, присвоив огромные суммы. Много позже, получив 8 миллионов за легендарную "Белоснежку и семь гномов", Дисней скажет: "Меня не увлекает обладание деньгами. Я мог бы при желании иметь их намного больше. Но было бы неправильным думать, что я не уделяю внимания деньгам. Я забочусь об их получении как рабочем инструменте. Они нужны мне не дивидендами в банке, а для работы". Не потому ли он был слишком прижимист, когда речь шла о личных расходах и оплате сотрудников?
Другая информация:
Биография
Каспар Давид Фридрих 1774–1840
Фридрих писал: «Единственным подлинным кладезем искусства является наше сердце. Оно говорит на языке чистой детской души. То произведение, которое не вылилось из этого источника, может быть только фокуснича ...
Система платных услуг в сфере культуры
Важной чертой механизма финансирования стало объединение средств, поступающих из различных источников, включая бюджет, в единый доход учреждения и использование этого дохода независимо от источника финансирования. Причем средства, поступа ...
Традиции приема гостей
В семнадцатом веке, каждый, уважающий себя горожанин и тем более если он к тому же зажиточный не мог обойтись без проведения праздничных пиров, ведь это входило в их жизненный уклад. Готовиться к праздничному пиру начинали задолго до торж ...
Меню сайта