Эти особенности и характерные черты культуры Древней Руси проявились не сразу. В своих основных обличьях они развивались в течение столетий. Но потом, уже сформировавшись в более или менее устоявшиеся формы, долго и повсеместно сохраняли свою силу.
Величественные архитектурные сооружения Древней Руси, прекрасные памятники литературы, произведения живописи, уникальные изделия декоративно-прикладного искусства - достойный вклад в мировую культуру. Древнерусская культура заложила основы для последующего развития культуры России.
Таким образом, открытость и синтетичность культуры Руси, её опора на народное мировосприятие, идущее из глубины веков, переплетение христианских и народно-языческих влияний, отражение общечеловеческих и национальных мотивов и привели к тому, что в мировой истории называют феноменом русской культуры.
Её характерными чертами являются стремление к масштабности, образности в летописании, изящество в архитектуре, мягкость, глубокая эмоциональность в иконописи, постоянное биение пульса исканий, страсти, переживаний за своё отечество в литературе.
Творцы культурных ценностей Древней Руси сумели талантливо передать духовную сущность народа своего времени, его гордый и жизнелюбивый характер, взгляд на мир, природу, человеческое бытие, на человеческие отношения, то есть качества, определяющие национальный характер русской культуры.
Другая информация:
Классический стиль
Название говорит само за себя. В основе стиля собран опыт и принципы предыдущих стилей. Попытка создания идеального стиля, не просто на века, а навсегда. Идея время от времени перерождалась и снова становилась актуальной. До сих пор счита ...
Альбомные квилты
Среди самых красивых ранних художественных квилтов выделяются так называемые альбомные квилты, которые символизировали дружбу или «свободу» и дарились друзьям или родственникам на память, особенно когда они куда-то переезжали, например на ...
Проблемы воспитания в театральных коллективах
Одна из первых художественно-образовательных задач — это формирование эстетического восприятия, художественного мышления человека, другая задача, другой уровень образовательной работы представляет обращение руководителя к проблемам нравст ...
Меню сайта