I. По ориентации на основные пласты художественной культуры
1. Художественная самодеятельность, ориентированная на этнофольклорные виды народного национального искусства (национальные фольклорные коллективы, ансамбли гармошечников, ложкарей, движение «Играй, гармонь!» и т.д.);
2. Художественная самодеятельность, ориентированная на виды, школу, стили профессионального (академического) искусства (академические и народные хоры, оркестры, театральные, хореографические коллективы, литературные объединения, фотостудии и т.д.);
3. Художественная самодеятельность оригинальная, не имеющая аналога ни в профессиональном, ни в народном искусстве (команды КВН, агитбригады, клубы самодеятельной песни и др.).
II. По типам творчества
1. Исполнительская художественная самодеятельность (музыкальные, хореографические, театральные, цирковые коллективы);
2. Авторская и авторско-исполнительская самодеятельность (самодеятельные композиторы, литературные объединения, студии изобразительного искусства, клубы самодеятельной песни – КСП, театр малых форм и т.п.);
3. Импровизационная самодеятельность (музыкальный сейшен, буриме, конферанс, пародии и др.).
III. По степени организованности и субъекту организации
1. Неорганизованная или неформальная (самоорганизующуюся), как правило, временная, нестабильная (дворовая, в молодежных компаниях и др.);
2. Самодеятельность нестабильных организационных форм, заочно организуемая средствами массовой информации (на страницах газет и журналов, к примеру, Клуб деловых женщин или клуб «Грация», телевизионный клуб «Что? Где? Когда?»);
3. Самодеятельность, организованная в стабильные объединения разных типов на базе различных социально-культурных институтов, социально-контролируемая и педагогически-направляемая.
По преобладающему виду деятельности
1. Объединения учебного типа (студии)
2. Объединения познавательного и художественно-исследовательского типа (объединения искусствоведческой направленности, дискуссионный клуб «Культура и духовный мир личности», клуб любителей поэзии Б. Пастернака и т.п.);
3. Художественно-пропагандистские и художественно-организаторские (агитбригады);
4. Объединения игрового типа (команды КВН, брейн-ринг, «Папа, мама и я – спортивная семья»);
5. Творческие объединения (коллективы художественной самодеятельности);
6. Объединения комплексного типа.
V. По месту локализации (расположения)
1. Сельская художественная самодеятельность
2. Художественная самодеятельность малых городов (со слабым художественно-профессиональным фоном);
3. Художественная самодеятельность крупного города (с сильным художественно-профессиональным фоном).
VI. По возрастному составу
1. Детская художественная самодеятельность (дошкольный, младший школьный возраст, подростки, юношество);
2. Художественная самодеятельность взрослых (молодежь и старшие возрастные группы);
3. Разновозрастные по составу коллективы художественной самодеятельности.
Другая информация:
Распространение ваххабизма
Если бы ваххабизм оставался в пределах Саудовской Аравии, считает Бабикова О.П, особых проблем не возникало бы [1, 23].
Однако с начала 70-х гг. ваххабизм стал целенаправленно и очень активно распространяться за пределами Саудовской Арав ...
Выразительные средства искусства
Выразительный средства скульптуры: линия, пятно, тон, цвет
Форма и техника: монументальная, станковая; круглая, рельеф
Материалы и способы работы: пластика – форма создается методом постепенного наращивания массы (изнутри наружу). Матер ...
Биография
25 апреля 1840 года на Урале в небольшом городе Воткинске, в семье горного инженера родился Петр Ильич Чайковский. Его отец работал там директором завода.
Первые музыкальные впечатления Чайковского связаны с песнями, которые он слышал ...
Меню сайта