I. По ориентации на основные пласты художественной культуры
1. Художественная самодеятельность, ориентированная на этнофольклорные виды народного национального искусства (национальные фольклорные коллективы, ансамбли гармошечников, ложкарей, движение «Играй, гармонь!» и т.д.);
2. Художественная самодеятельность, ориентированная на виды, школу, стили профессионального (академического) искусства (академические и народные хоры, оркестры, театральные, хореографические коллективы, литературные объединения, фотостудии и т.д.);
3. Художественная самодеятельность оригинальная, не имеющая аналога ни в профессиональном, ни в народном искусстве (команды КВН, агитбригады, клубы самодеятельной песни и др.).
II. По типам творчества
1. Исполнительская художественная самодеятельность (музыкальные, хореографические, театральные, цирковые коллективы);
2. Авторская и авторско-исполнительская самодеятельность (самодеятельные композиторы, литературные объединения, студии изобразительного искусства, клубы самодеятельной песни – КСП, театр малых форм и т.п.);
3. Импровизационная самодеятельность (музыкальный сейшен, буриме, конферанс, пародии и др.).
III. По степени организованности и субъекту организации
1. Неорганизованная или неформальная (самоорганизующуюся), как правило, временная, нестабильная (дворовая, в молодежных компаниях и др.);
2. Самодеятельность нестабильных организационных форм, заочно организуемая средствами массовой информации (на страницах газет и журналов, к примеру, Клуб деловых женщин или клуб «Грация», телевизионный клуб «Что? Где? Когда?»);
3. Самодеятельность, организованная в стабильные объединения разных типов на базе различных социально-культурных институтов, социально-контролируемая и педагогически-направляемая.
По преобладающему виду деятельности
1. Объединения учебного типа (студии)
2. Объединения познавательного и художественно-исследовательского типа (объединения искусствоведческой направленности, дискуссионный клуб «Культура и духовный мир личности», клуб любителей поэзии Б. Пастернака и т.п.);
3. Художественно-пропагандистские и художественно-организаторские (агитбригады);
4. Объединения игрового типа (команды КВН, брейн-ринг, «Папа, мама и я – спортивная семья»);
5. Творческие объединения (коллективы художественной самодеятельности);
6. Объединения комплексного типа.
V. По месту локализации (расположения)
1. Сельская художественная самодеятельность
2. Художественная самодеятельность малых городов (со слабым художественно-профессиональным фоном);
3. Художественная самодеятельность крупного города (с сильным художественно-профессиональным фоном).
VI. По возрастному составу
1. Детская художественная самодеятельность (дошкольный, младший школьный возраст, подростки, юношество);
2. Художественная самодеятельность взрослых (молодежь и старшие возрастные группы);
3. Разновозрастные по составу коллективы художественной самодеятельности.
Другая информация:
Театр абсурда
Сюрреализм и экзистенциализм подготовил появление театра абсурдистской драмы, основанной на концепции несовместимости человека и окружающего его мира. «Театр абсурда» возник в тревожной общественной атмосфере конца 40-х – начала 50 – х го ...
Италия
Флаг существует в таком виде с момента образования Итальянского государства.
Зелёный цвет его символизирует надежду на светлое будущее, белый-чистоту помыслов народа, красный – кровь, пролитую в долгой и трудной борьбе за независимость. ...
Проектирование гармоничной предметной среды средствами индустриального
дизайна
Неконгруэтность в детском игровом оборудовании.
Фокусируя понятийный аппарат на анализ конкретного решения, прежде всего проясним, в чем заключается внутренняя и внешняя неконгруэнтность в случае стандартного подхода к детскому игровому ...
Меню сайта