Нравственно-психологическое воздействие сценария театрализованного представления на социальный стереотип молодежи

Статьи по культуре » Сценарий как программа художественно-педагогического воздействия на аудиторию » Нравственно-психологическое воздействие сценария театрализованного представления на социальный стереотип молодежи

Страница 2

Средства массовой информации оказывают огромное воздействие на человека в целом, тем более на молодежь, которая черпает и программируется на ценностях, пропагандируемых на страницах печатных изданий.

Развитие средств массовой информации привело к тому, что многие культурно-эстетические ценности, бытовавшие ранее стали постепенно терять силу и уступать лидирующие позиции. «Железный занавес» коммунистической России позволял концентрировать то национальное, что характерно русскому народу и каждому отдельному человеку. После выхода России на международную арену с демократическими принципами равенства и свободы, в том числе и свободы слова российскому читателю и зрителю открылись те «заповедные» идеалы и ценности зарубежья, которые ранее были недоступны. Поток ценностных ориентаций, как Запада, так и Востока был настолько непредсказуемым, что российская молодежь просто стала неспособна отсортировывать то негативное, что оказывает деморализующее воздействие на психику.

Смена ценностных ориентиров российской молодежи привела к ломке социального стереотипа: принятие новых тенденций развития моды, вкусов и стиля, а также это стало заметно и в поведении, отношении к окружающим и самому себе. «Продвинутость» и вседозволенность стала приводить к таким негативным последствиям, как увеличение числа наркоманов, таксикоманов, детского алкоголизма, свободы поведения в выборе партнеров, интима.

Развращенность нации с каждым годом становиться видна и невооруженным глазом, так как средства массовой информации пытаются донести до нас, что именно это и является «нормой», и молодежь перенимает с экранов телевизоров поведение полюбившихся актеров, снимающихся в фильмах, где нет нормальных психо-эмоциональных установок. Насилие, проституция становиться чуть ли не достоянием теле-индустрии.

СМИ в настоящее время перестали нести принципы добра и справедливости, дружбы, чести и совести, а также отношений искренней любви, ради которой ты готов на все. Теперь же «старые фильмы», как их называет молодежь перестали вообще восприниматься зрителями в возрасте от 18 до 25 лет.

Рекламные видео-ролики также несут не всегда положительный, созидающий посыл, а чаще даже направлены на разрушение сознания и не всегда этичны. Большую часть рекламного пространства в СМИ занимает алкогольная продукция и реклама сигарет; и в наши дни уже поздно объяснять представителям молодежи о вреде алкоголя и курения для здоровья.

Россия страна многонациональная и тем более с огромным историческим прошлым, которое наполнено патриотизмом, взаимовыручкой, чувством любви к родине – все это и отличает русского человека от представителя запада, с «продвинутой» культурой. [9]

Интернет, как одно из средств массовой информации поистине оказывается «мусорной свалкой», а ведь в действительности сколько нужной и поистине ценной информации содержится на его сайтах.

Негативное воздействие СМИ на формирование социальных стереотипов в какой-то степени и является зарождением такого явления, как экстремизм и сепаратизм, и как итог всего терроризм и экстремизм.

Молодое поколение перестает осознавать за вседозволенностью то истинное свое предназначение на Земле, теряет корни родства, меняет отношение к другим и самому себе, забывает о чувстве патриотизма – или все ранее перечисленное становиться для него просто развлечением, большой «тусовкой», где можно пренебрегая культурным достоянием своего народа «оторваться по полной».

В данном случае огромная воспитательная роль возлагается на педагогов и руководителей кружков, ансамблей и студий художественного творчества, где и происходит постепенное рассасывание прежних взглядов и замена их новыми, социально и нравственно оправданными, ценностно значимыми.

Сложен для рассмотрения и тот факт, что такое социальный стереотип? И когда именно происходит его рождение и эволюция? Специалисты изучения данной проблемы здесь остаются бессильны, но известно лишь одно, что зарождение стереотипа возможно в любом социальном положении, в любой возрастной отрезок времени, в любой социальной среде.

Однозначным остается утверждение, что лишь нравственно-эстетическое воспитание и здоровое эмоциональное психологическое состояние способны препятствовать рождению стереотипов и способствовать развитию индивидуально-личностных качеств каждого отдельного человека с его внутренней и внешней уникальностью.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Человек как основная тема и главный предмет искусства
Основной темой и главным предметом искусства является человек — со всеми его свойствами, особенностями, достоинствами и недостатками, во всей совокупности его отношений с окружающим миром. Показывая человека во всей его сложности, неодно ...

Рококо
Термин «рококо» означает в переводе с Французского декоративные раковины и камни. Основные черты этого стиля – динамичные ассиметричные формы. Основная палитра - золотой, белый, а также пастельные оттенки голубого, розового, зеленого и ...

Сферы духовной культуры. Культурный взлет России в XIX веке
Духовная культура — это результат познавательной деятельности людей. Это системы воспитания, правила поведения, нравственные нормы общения, этика и этикет. Это произведения искусства и литературы, художественные образы, эстетические ценно ...