Развитие информационных технологий в Российских и зарубежных музеях

Статьи по культуре » Технические средства в работе музея » Развитие информационных технологий в Российских и зарубежных музеях

Страница 1

Музей должен не только хранить, изучать и вести учет коллекций, доверенных ему государством, но и демонстрировать их посетителям. Поэтому сейчас необходимо использовать новые информационные технологии в экспозиционно-выставочной работе. В работе отечественных музеев используются типовые проекты АИС адаптируемые к конкретным музеям.

ОАО "Альт-Софт" с 1991 года занимается разработкой, внедрением и сопровождением комплексной автоматизированной музейной информационной системы КАМИС. Система работает в 32 музеях России - от небольших городских краеведческих музеев до всемирно известных Государственного Русского музея, Третьяковской галереи, Владимиро-Суздальского музея- заповедника.

Рассмотрим основные направления компьютеризации музейной деятельности.

Автоматизация трудоемких ручных процедур, связанных с подготовкой документов и обработкой информации об экспонатах музея.

1. Учётно-хранительская работа:

регистрация новых поступлений в фонды музея;

оформление движения музейных предметов;

приём на временное хранение и возврат владельцам;

исключение музейных предметов из учетной документации;

составление топографических описей;

ведение различных картотек;

проведение сверок.

2. Реставрационная деятельность

ведение картотек сохранности;

составление реставрационных паспортов.

3. Научная работа

составление научных описаний и ведение инвентарных книг;

подготовка каталогов;

анализ коллекции, подбор и подготовка материалов для публикаций и выступлений.

4. Выставочная и экспозиционная работа

подбор экспонатов для выставок;

подготовка выставочных каталогов и сопроводительной документации.

5. Создание сводного каталога музейных собраний

в рамках одного музея;

на региональном уровне;

на федеральном уровне - создание государственного каталога музейных ценностей.

6. Пропаганда музейных коллекций.

подготовка публикаций;

создание мультимедийных компакт-дисков;

подготовка Интернет-сайтов;

разработка интерактивных систем для посетителей.

Все перечисленные задачи тесно связаны между собой. Первичное описание музейного предмета дополняется на этапе регистрации сведениями из учетных документов (информацией об источнике поступления, учетными номерами, развернутым описанием и т.п.). В последующем, на этапе научной обработки вносятся данные об истории бытования и литературных источниках, уточняется атрибуция. При подготовке выставок и публикаций информация о произведениях пополняется и развивается. Оформление выставочных документов дополняет сведения об экспонировании, а реставрационных - данные о сохранности.

Однако все эти сведения, как правило, хранятся в различных местах, многократно дублируются и нередко противоречат друг другу. Включение компьютеров в качестве электронных пишущих машинок в отдельные звенья этого процесса лишь несколько облегчает подготовку отдельных документов.

Только создание комплексной информационной технологии, обеспечивающей реализацию основных операций на единой музейной базе данных, организующей и упорядочивающей все процессы подготовки документов, способно дать реальную экономию трудозатрат и привести к созданию сводного каталога музейного собрания.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Человечность искусства
Человек и искусство: их взаимоотношения начались в ту пору, когда древний человек, казалось бы, бессильный перед непонятными, порой враждебными ему силами окружающего мира, смог противопоставить ему свое могущество — умение воспроизводить ...

История создания художественного пейзажа
Пейзаж (франц. paysage, от pays – страна, местность) – жанр, в котором объектом изображения является природа. К пейзажу принято относить изображение больших пространств независимо от их «предметной начинки». Она может быть городской, инду ...

Огюст Ренуар
Жизнерадостное восприятие мира, присущее в целом всему импрессионизму, особенно отчетливо проявилось в творчестве одного из крупнейших представителей этого направления Огюста Ренуара (1841-1919 гг.), за свою жизнь он написал более 60 карт ...