Добровольное отшельничество

Страница 2

На самой сильной и страшной из «Черных картин» изображен мифологический бог Сатурн, раздирающий на части одного из своих сыновей. Сатурн, римский эквивалент древнегреческого Кроноса, был отцом многих богов. Однако, напуганный предсказанием, что его свергнет с престола собственный сын, он пожирал всех своих детей. Уцелел только Юпитер, которого спрятала мать. Жестокий каннибализм Сатурна послужил сюжетом для нескольких картин старых мастеров, в том числе Рубенса (Гойя мог видеть эту картину в королевском собрании). Ни один из более ранних художников не может сравниться с Гойей по жестокости и страстности изображения. Сатурн и гуляки в «Паломничестве к святому Исидору» производят столь странное и ужасное впечатление, что кажутся последним проблеском разума, находящегося на границе безумия.

Возможно, "Черные картины" представляют собой невиданный акт творческой смелости, который совершил этот старый, больной, духовно и физически одинокий человек. В конце жизни он нашел в себе мужество бросить вызов всем злым силам, так долго преследовавшим его, с гневом, но не теряя при этом чувство юмора, вызвал он их на честный бой и одержал победу.

В этих картинах отразилось все, что знал Гойя, что действительно волновало его: отношения любви-ненависти к женщине, иррациональное начало, суеверия, вера, его любовь к отдельному человеку и ненависть к толпе, его отвращение к старости, его не умирающая вера в разум и мужество одиночки, который видит в нем единственную точку опоры в безумном мире. Подводя итог своей жизни, он в последний раз подвел итог своим попыткам разгадать судьбу Испании, страны разъединяемой противоречиями и конфликтами, где силы света и тьмы неустанно вели борьбу за души и тела ее народа, и где ни одна из сторон до сих пор не одержала окончательной победы.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Придворный балет в Версале в конце XVII–начале XVIII в
Балет на протяжении столетия был любимым развлечением двора. Французский балет существовал тогда двух родов: драматический и комический. Французский балет существовал тогда двух родов: драматический и комический. Последний был особенно по ...

Жизнь В.Поленова: детство и юность
Поленов родился в Петербурге 20 мая (1 июня) 1844 года в родовитой семье, сохранявшей традиции русского просвещенного дворянства, восходившее ко второй половине XVII века. Отец художника, Дмитрий Васильевич, крупный чиновник и дипломат, ...

Культурно-досуговая деятельность как процесс социализации личности
В молодости наиболее доступны самые сложные виды профессиональной деятельности, наиболее полно и интенсивно происходит общение, наиболее легко устанавливаются и наиболее полно развиваются отношение дружбы и любви. Молодость считается опти ...