Полотна художника зачаровывают чувством всевластия природы над человеком, грандиозностью вечного движения, происходящего в ней. Искусство Каспара Давида Фридриха высоко оценивалось современниками. Он оказал большое влияние на немецкую живопись XIX века, под обаянием его таланта находились такие крупные мастера, как К. Блехен и А. Менцель, многие живописцы других стран. В 1810 году мастерскую художника в Дрездене посетил Гёте и восторженно отозвался о его творчестве. Поклонником таланта художника был и В.А. Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 году во время путешествия по Германии. Поэт во многом способствовал известности немецкого живописца в России.
Пейзажу суждено было играть важную роль в европейской живописи XIX столетия, и творчество Фридриха, одного из самых ярких мастеров романтизма, определило целый этап в развитии жанра, предопределив его последующие достижения в «век реализма.
Каспар Давид Фридрих был замечательным и очень талантливым живописцем периода романтизма. В его картинах мы видим мягкие, пастельные тона, приятные глазу. Мы ощущаем всей душой его меланхолию, задумчивость и нежность. Живопись знаменитого немецкого романтика наполнена глубоким философским смыслом и требует от зрителя сосредоточенности, внимательности и умения ассоциативно связывать художественные образы с реалиями действительности. Фридрих стал основоположником европейского романтического пейзажа. Он внес огромный вклад в развитие направления романтизм, хотя его искусство не обнаруживает стилистического развития. Поэтому самыми великими являются его первые работы, а потом он начинает цитировать сам себя. Однако его творчество вызывало восхищение у современников. Его образы, созданные на полотне очень рафинированны и отдалены от реальности. Он писал в духе своего времени. Он лиричен, меланхоличен и грустен, он романтик, и он олицетворяет собой именно то состояние души и именно ту культуру, что были в Германии 19 века. Романтический герой – личность сложная, страстная, внутренний мир которой необычайно глубок, бесконечен; это целая вселенная, полная противоречий. Романтиков интересовали все страсти, и высокие и низкие, которые противопоставлялись друг другу. Высокая страсть – любовь во всех ее проявлениях, низкая – жадность, честолюбие, зависть. Низменной материальной практике романтики противопоставляли жизнь духа, в особенности религию, искусство, философию. Интерес к сильным и ярким чувствам, всепоглощающим страстям, к тайным движениям души – характерные черты романтизма.
Каспар Давид Фридрих был ярким представителем романтизма.
Другая информация:
Художественная самодеятельность
сегодня
Художественная самодеятельность продолжает жить и сегодня. Задачами современной художественной самодеятельности являются – проведение общегородских праздников, массовых гуляний.
В программу развития культуры входит стимулирование народно ...
Великий зодчий
В поздний период творчества, когда изобразительные образы утрачивают в живописи, скульптуре и графике Микеланджело героическое начало, обретая черты повышенной эмоциональности, пессимизма, обреченности, когда во всем искусстве Италии широ ...
Модели динамики техники
Динамика. Развитие техники обуславливается общим социокультурным контекстом. Это значит, что развитие техники имеет не только присущие ей внутренние факторы, но и внешние детерминанты. Между тем и сегодня достаточно распространенное узкое ...
Меню сайта