Праздник все более прочно проникает в структуру современной культуры. Расширение праздничной культуры в сторону ее все большего проникновения в повседневность приводит к обогащению данной сферы новыми элементами, характеристиками, чертами и атрибутами. При этом не стоит забывать о традиционных нормах, которые также прослеживаются в культуре данного народа. Праздничная культура является своего рода отражением разнообразных общественных и духовных процессов. Немаловажными являются изменения, происходящие в культурной и социальной сферах Китая, которые влекут за собой обновление всей системы праздников и самой культуры.
Целью данной работы является освещение основных традиций и обычаев семейных праздников китайцев. Для решения поставленных задач использовалась литература известных отечественных востоковедов.
Национальные праздники играли большую роль в Китае ещё со времён древности. Китайцы на протяжении тысячелетий пользовались лунным календарем для определение точных дат национальных праздников. И не смотря на то, что после провозглашения Китайской Народной Республики было решено ввести солнечный календарь, национальные праздники по-прежнему основываются на данных лунного календаря.
Срединное государство принадлежит к числу тех стран, где обычаю и обряду отводится важное и почетное место.
Знаменитые «китайские церемонии», о которых в Европе сложилось так много былей и небылиц, далеко не изжиты в гуще китайского народа, и можно с уверенностью сказать, будут существовать еще долго.
Каждый, крупный китайский праздник – своеобразный универсум, в котором присутствуют элементы ликования и страха, магии и карнавала, религиозного таинства и эстетического любования.
Интерес к традиционной культуре народов мира, а также борьба за сохранение лучшего из ее достояния в наши дни стали очень актуальными. На современном этапе развития науки отсутствует жесткое противопоставление традиционной и современной культур, отмечается взаимопроникновение их отдельных элементов. Китайцы остаются верны своим традициям, но на смену им приходит что-то новое, что способно дополнить или упростить уже существующие нормы, но, ни в коем случае, не стереть из памяти, сложившиеся в далеком прошлом, традиции. Нашей задачей является не только сохранить и «удержать» культуру, но и суметь передать ее последующим поколениям.
Целью данной работы является: освящение основных традиций семейных праздников китайцев.
Задачи данной работы:
1) выявить старинные обычаи и обряды празднования семейных праздников;
2) изложить сущность каждого праздника;
3) показать отношение китайской нации к данным традициям с древнейших времен и до наших дней.
Для написания данной работы использовались материалы известных авторов, которые занимались изучением данной темы. Большую работу над проблематикой, связанной с изучением календарно-праздничной культуры народов Зарубежной Азии провела Джарылгасинова Р.Ш.. Ее совместная работа с коллективом Отдела народов Зарубежной Азии и Океании Института этнологии и антропологи РАН открыла новые пути в развитии, как этнографии, так и культурологи.
Хочется отметить, что отечественное этнографическое востоковедение обладает разнообразными источниками для изучения календарно-праздничной культуры китайского этноса. Во многом благодаря их работам, а также работам наших современных востоковедов, до наших дней сохранилась большая база научной литературы, которая способствует дальнейшему изучению китайской народной культуры.
- Китайский новый год – Чуньцзе
- Праздник фонарей
- Праздник поминовения усопших
- Праздник лета
- Праздник середины осени
Другая информация:
Ужасы войны
В 1808 году, уважаемому и богатому придворному живописцу, известному не только своими картонами для гобеленов, но и поразительно проницательными портретами, восхитительными фресками и необычными офортами, исполнилось 62 года. Политические ...
Возникновение теории массовой и элитарной культур
Особенности производства и потребления современной культуры позволяют говорить о ее социальной дифференциации. По мнению Х.Ортега-и-Гассета, в начале ХХ века искусство модернизма выступило подобно социальной силе, разделив публику на два ...
Тeopии иcкуccтвa
В XIX вeкe иcкуccтвo paccмaтpивaлocъ пpeимущecтвeннo кaк пpoдукт взaимoдeйcтвия мeжду иcтинoй и кpacoтoй. Нaпpимep, тeopeтик эcтeтики Джoн Pёcкин, aнaлизиpуя твopчecтвo Тёpнepa, oтмeчaл, чтo cмыcл иcкуccтвa в coздaнии xудoжecтвeнными мeтo ...
Меню сайта