Культура эллинистического Египта

Статьи по культуре » Эллинистическая культура » Культура эллинистического Египта

Страница 3

Самая популярная версия гибели знаменитой библиотеки относится ко времени арабского завоевания. Источники свидетельствуют, что она погибла в грандиозном пожаре во время взятия города Александрии турками-османами. По легенде, покорив Египет, полководец Амр Ибн Аль-Ас спросил у халифа Омара, что делать с библиотекой. Тот ответил, что, даже если книги, хранящиеся в библиотеке, согласуются с Кораном – они не нужны. Если же противоречат ему – они нежелательны, а значит, их следует уничтожить в любом случае.

Среди специалистов нет единого мнения о гибели библиотеки, и ученые по-прежнему спорят, как и когда она исчезла.

Какой бы ни была причина исчезновения библиотеки, ее гибель, в первую очередь, означала потерю огромной сокровищницы знаний. Навсегда исчезли сотни тысяч работ греческих драматургов, а также труды по греческой историографии за 500 лет, кроме некоторых работ Геродота, Фукидида и Ксенофонта.

В 2002 году уникальное книгохранилище, погибшее 1600 лет назад, было восстановлено. Александрийская библиотека сегодня – это сооружение из гранита, стекла и алюминия. В ее футуристическом облике нет ничего античного. Собранная коллекция современной Александрийской библиотеки пока состоит из полумиллиона томов, среди которых есть и уникальные образцы – ценнейшие арабские манускрипты 7-8 веков и факсимильная копия атласа мира Клавдия Птоломея.

Александрия была самым богатым городом своего времени, поэтому в ней возводилось много замечательных сооружений, к которым принадлежит Александрийский маяк на скалистом острове Форос близ дельты Нила.

Основным строительным материалом для маяка послужили известняк, мрамор и гранит. Маяк состоял из трех башен, поставленных одна на другую. Высота маяка по одним данным была 120 метров, по другим — 130 — 140 метров

Основание нижней башни было квадратное, с длиной стороны 30,5 метров. Нижняя башня высотой 60 метров была сложена из каменных плит, украшенных изящной скульптурной работой. Средняя, восьмигранная, башня высотой в 40 метров, облицована беломраморными плитами. Верхняя башня - фонарь круглая, с куполом, установленном на гранитных колоннах, была увенчана огромной бронзовой статуей покровителя морей Посейдона. На верхушке башни в объемной бронзовой чаше постоянно тлел древесный уголь, при помощи сложной системы зеркал отблеск углей отражался на 100 миль, указывая местонахождение гавани.

Кроме своей основной функции маяк служил великолепным наблюдательным пунктом. Здесь же имелись флюгер, часы и астрономические приборы.

Маяк, воздвигнутый на острове Форос, простоял около 1500 лет. Маяк дважды страдал от землетрясений, его восстанавливали, но все равно крепкие морские ветры окончательно разрушили старые стены. Позже на развалинах маяка воздвигли средневековую крепость. Название острова превратилось в символ; слово «Форос» стало означать «маяк», от него образовалось и современное слово «фара».

В эпоху эллинизма на острове Родос была создана колоссальная статуя бога Солнца — Гелиоса (Колосс Родосский). Этот монумент свидетельствует о том, с какой силой нарастала в то время гипертрофия пластических форм. Такого увлечения большими размерами изваяний не знала в прошлом даже тирания архаической Греции, его не превзойдет гигантомания таких римских императоров, как Нерон.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Шесть секретов Уолта Диснея
Есть же такие имена - произносишь и погружаешься в состояние чистой радости! С Диснеем связано только светлое, чудесное, забавное. И ни капли печали и горечи. А все потому, что знал великий аниматор, что созидание придает всему смысл, и ...

Творчество Жака Луи Давида до начала Великой Французской революции
К началу XIX века общепризнанным лидером среди художников был Жак Луи Давид – самый последовательный представитель неоклассицизма. Свое художественное образование он начал в мастерской Вьенна, с 1766 года учился в Королевской Академии жив ...

Корпорация. Взгляд изнутри
Пиарщики существовали всегда, именно они для укрепления имиджа, старательно лепили образ человека, которого интересовала только мультипликация, но Дисней больше всего на свете любил прибыль, которую и приносила мультипликация. Чтобы прибы ...