Как уже отмечалось выше, развитие научно-технического процесса привело людей к нарушению ими той критической грани в отношении общества к природе, когда это отношение ухудшает, а в перспективе может и полностью уничтожить природные условия, без которых жизнь человека невозможна. В истории человеческой цивилизации наступил период, когда общество вынуждено осознать и четко соизмерять свою активность с возможностями природы.
В нашей стране экологическая безопасность граждан России постоянно снижается. Это наиболее заметно проявляется в ухудшении качества среды обитания человека, ведущей к снижению продолжительности жизни, увеличению заболеваемости, смертности и ухудшению генофонда населения; а также в образовании новых обширных по территории зон экологического неблагополучия и бедствия, росте социальной напряженности в результате неблагополучной экологической обстановки. Поэтому в российском обществе на первый план выдвигается социальный заказ на формирование личности граждан, обладающих экологическим мышлением, нужными для этого индивидуальными качествами, установками сознания, определенным мировоззрением, т.е. имеющим современную экологическую культуру.
В образовательной сфере российской государственной политики экологическое образование выступает сегодня в качестве приоритетного направления средней и высшей школы и системы профессионального образования в целом.
Сохранение природных условий, пригодных для жизни человека, требует от него целостного мировосприятия действительности, приобщения к духовным и нравственно-этическим образцам жизнедеятельности в окружающей среде. Для этого необходимо самоопределение воли индивида и социума, направленное на коренную перестройку экологического мировоззрения людей, переоценку ценностей в области духовно-нравственной деятельности.
Образовательная система должна обеспечить постепенное внедрение в практику обучения нравственных ценностей экологического сознания. При этом целостность экологического образования должна быть осознана во всех параметрах процесса обучения – субъекте познания, учебном материале, формах и методах подачи знаний и организации образовательной среды, тесно связанной с социальным и природным окружением.
Практическая реализация предусматривает непрерывный характер экологического образования, начиная с дошкольных лет и завершая взрослыми годами, экологизацию образовательного процесса, реализацию межпредметных связей и использование разнообразных форм обучения с особым акцентом на практическую деятельность обучаемых. При этом следует учитывать, что нравственные идеи природосообразности в воспитании и образовании не являются для педагогики чем-то новым, они проходят красной нитью через все прогрессивные, гуманистические педагогические учения; соответственно экологические проблемы рассматривались как глубинные связи, зависимости, закономерности взаимодействия, как единство человека и природы.
Другая информация:
Культура
как необходимое условие человеческой жизни
Культура человечества богата и многообразна. Она возникла на самых древних стадиях развития общества и неразрывно связана с его историей.
Каждый народ вносит свой вклад в общий фонд мировой и отечественной культуры. В обществе происходит ...
Виды самодеятельного творчества
По содержанию деятельности все самодеятельное творчество условно можно разделить на 6 видов:
Художественное творчество
Техническое творчество
Прикладное творчество
Естественнонаучное творчество
Социально-политическая самодеятельность ...
Укладка волос при помощи бигуди
Для укладки волос на бигуди волосы должны быть правильно подстрижены, чтобы не было концов разной длины.
При помощи бигуди укладывают волосы мягкие и средней жесткости. Жесткие волосы укладывать с использованием бигуди не рекомендуется т ...
Меню сайта