Заслуга эволюционистов состояла в том, что они выдвинули довольно стройную концепцию развития человека и культуры, исходя из идеи прогресса в общественном развитии. Основные идеи состояли в следующем:
1. В природе существует единство человеческого рода, что и определяет единообразие развития человеческой культуры в любой части света, а наличие или отсутствие контактов между различными культурами решающего значения не имеет.
2. В человеческом обществе имеет место непрерывный прогресс, культура как часть общества также всегда развивается от низшего к высшему путем непрерывных, постепенных изменений.
3. Развитие любого элемента культуры изначально предопределено, т.к. его более поздние формы зарождаются и формируются в более ранних, при этом развитие культуры происходит в соответствии со ступенями, едиными для всех культур.
4. В соответствии с универсальными законами человеческих культур одинаковые стадии развития разных народов и их культур дают одинаковые результаты.
5. Культурные различия народов обусловлены их различными ступенями развития.
По мере развития и накопления новых знаний к концу CIC в. все более заметнее стали слабые стороны эволюционизма, а именно:
1. Упрощение культурно-исторического процесса (подчеркивание постепенности, прямолинейности в развитии, перехода от простого к сложному, от низшего к высшему и пр.)
2. Идея единообразия в развитие всего человечества, т.е. одновариантность развития.
Культурная история человечества выступала как монолитная, лишенная географических, этнографических и временных характеристик.
Другая информация:
Укладка волос с помощью электрощипцов, или горячая укладка волос
Эта укладка выполняется только на сухие и чистые волосы. Если на волосы прежде был нанесен лак или какой-либо другой фиксатор, то это повредит структуру волос. Волосы могут потерять свой блеск, будут сухими ломкими.
Отделить расческой пр ...
Театральность древних и средневековых культур
Патетическая или гротескная аффектация речи и жеста составляла многовековой стилевой канон драмы и театра. В крайнем, максимальном выражении она вызывала нарекания со стороны наиболее чутких и дальновидных людей искусства (вспомним, к при ...
«Школа» Айвазовского
Педагогическая и наставническая деятельность И. К. Айвазовского заключалась в создании и поддержании художественной мастерской.
В 1853 году Айвазовский предложил проект об учреждении в Крыму художественной школы.
Приведем некоторые выде ...
Меню сайта