"Человек массы" как основной потребитель массовой культуры

Статьи по культуре » Что такое элитарная и массовая культуры » "Человек массы" как основной потребитель массовой культуры

Страница 3

Как и всякий другой, продукт "индустрии культуры" выверяется принципом его реализации: прибыльность оказывается важнее собственно культурного содержания этого продукта. Именно прибыль является определяющим моментом в "индустрии культуры". Если раньше произведение искусства было прежде всего произведением искусства и только потом рассматривалось автором как товар, источник дохода, то теперь оно является только товаром со всеми вытекающими отсюда последствиями: стандартизацией, рационализацией техники распространения, включающей в себя рекламную компанию. Таким образом, возникновение массовой культуры является закономерным итогом развития западной культуры. Среди причин, приведших к стремительному ее распространению можно выделить:

  • рост населения;
  • всеобщее образование;
  • развитие электронных средств массовой информации;
  • возникновение "культуриндустрии", осуществляющей товарное производство развлекательно-досуговых благ.
Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Ужасы войны
В 1808 году, уважаемому и богатому придворному живописцу, известному не только своими картонами для гобеленов, но и поразительно проницательными портретами, восхитительными фресками и необычными офортами, исполнилось 62 года. Политические ...

«Грачи прилетели»
На первой выставке Товарищества передвижников 1871 года появился пейзаж А. Саврасова «Грачи прилетели». Этой небольшой скромной по краскам картине была уготована счастливая судьба. «Весной русского пейзажа» называли ее современники, и спу ...

Описание картин
Мотивы для своих картин Каспар Давид Фридрих находил, главным образом, в окрестностях своего родного городка Грейфсвальд, расположенного на побережья Балтийского моря. В 1802 году он переезжает в Дрезден, но неоднократно посещает свой род ...