Эта часть курсовой работы посвящена исследованию материалов, после проведения обжига керамики, принимая во внимание исторический аспект.
Техника чернолощения заключается в проведении восстановительного или утильного обжига, избегая окислительного. Изделие в необожженном виде коптится без доступа кислорода в связи с чем получается насыщенный чёрный цвет с металлическим отливом. Это и является отловным отличаем от техники букеро. При работе с этой техникой после лощения проводится окислительный обжиг. Блеск изделий теряется и они приобретают оранжевый или красный цвет терракоты. Позже производится повторный обжиг, восстановительный. Изделия получаются задымленными, но не так равномерно как при чернолощении. Техника букеро отличается от чернолощения матовостью цвета, а так же его неравномерным распределением. Цвет может колебаться от чёрного до оранжевого, что прекрасно декорирует изделие. Для букеро характерен и второй подход. Когда после окислительного обжига горячее изделие достают из печи и не давая остыть бросают в металлическое ведро и закрывают крышкой, а все щели замазывают глиной. Под воздействием тепла стружки начинают гореть и выделяют много дыма, а изделие в нём коптится. Эффект получается тот же что и от восстановительного обжига: матовая поверхность, неровное распределение черного цвета.
Изделия выполненные в технике чернолощения отличаются равномерностью распределения цвета, металлическим блеском и звуком, они более изящны.
Главный смысл и идея данной работы заключалась в попытке возрождения давно забытой техники чернолощения.
В ходе работы над изделием выполненной в этой технике были сделаны следующие выводы:
Обязательность изучения истории, необходимо знать особенности глины;
Необходимость изучения истории самой техники. Были проведены исследования, сравнение различных техник: раку, букеро.
Была проведена работа по изучению лощения, как это можно выполнить быстрее, при этом выравнивая форму и придавая изделию блеск.
Стоит указать что данная работа является нововведением. Как написал в своей книге Александр Поверин: «Мне иногда кажется, что забыто людьми уже гораздо больше, чем осталось открыть, и по этому в последнее время человечество все сильнее и сильнее тянется к своему прошлому». Данная работа может заинтересовать любого человека, так как сама техника не является традиционной. Чернолощение наделяет керамику свойствами металл, блеск, водонепроницаемость и звон, если по ней постучать. Стоит отметить, что обжиг проводился в условиях не подходящих для чернолощения.
Цель изучение техники чернолощения, создание водостойкой керамики и воплощение в материале декоративного ковша, а также изучение особенностей глины и восстановительного обжига. Все поставленные задачи были реализованы.
Работа по возрождению старинной техники поражала своей сложностью и обилием информации, она также является очень интересной. А изделие передает «тепло человеческих рук» и хранит глубокий смысл, опыт мастеров и историю многих поколений гончаров.
Другая информация:
Антифаллическая
Европа
В Западной Европе периода Реформации и Контрреформации старые привычки изменились и на сексуальность было наложено строгое табу. Рисунки гениталий или обнаженной натуры были закрашены или спрятаны под фиговыми листками. Только лишь в &quo ...
Декоративные элементы сада
Каменные фонари - несомненное украшение сада. Как правило, их располагают у поворота тропинки, на краю водоема или ручейка, вблизи моста или около тсукубаи. Фонарь обычно является основным элементом в группе с небольшими камнями, иногда п ...
Пейзаж как жанр фотографии
Как написано в книге А.В. Афанасьева «История фотографии», [5]: Жанр пейзажа начал складываться с момента зарождения фотографии. Первая в мире фотография, сделанная Н. Ньепсом в 1826, представляет собой пейзаж (Рис. 9).
Рис. 9. «Вид на ...
Меню сайта